К домашнему автосалону в Париже 2014 французы из Citroen подготовили сверхэкономичный паркетник C4 Cactus Airflow 2L, заявленный расход топлива которого составляет всего 2 литра на 100 км пути!
Столь впечатляющий результат был достигнут благодаря комплексному подходу. Прежде всего, стоит отметить гибридную силовую установку нового «Кактуса», способную работать на сжатом воздухе.
Она состоит из трехцилиндрового бензинового двигателя объемом 1,2-литра (82 л.с.), гидравлических насосов, двух баков для сжатого воздуха и специальной трансмиссии с планетарной передачей.
Силовая установка может работать в одном из трех режимов, а именно — полностью на бензине или воздухе, а также в смешанном. Любопытно, что прототип использует широко востребованную ныне систему рекуперации энергии при торможении, однако вместо электричества накапливает воздух.
Положительно отразилось на экономичности прототипа и оптимизация аэродинамики Кактуса, которая, со слов производителя, стала на 20% лучше. Новинка получила передний бампер с тремя заслонками, регулируемые закрылки на задних стойках, боковые воздухозаборники, миниатюрные камеры заднего вида взамен традиционных рекрал и 19-дюймовые колесные диски с подвижными пластинами.
Существенным изменениям подверглась и архитектура модели. В конструкции автомобиля более широкое использование получили сверхлегкие композитные материалы, алюминий и высокопрочная сталь, что позволило уменьшить массу разом аж на 100 кг. Таким образом, Citroen C4 Cactus Airflow 2L весит всего 865 кг.
Оптимизировали французы и ДВС. Так, благодаря специальным полимерным втулкам и использованию соответствующего моторного масла удалось снизить потери на трение на дополнительные 20%.
В Citroen не спешат раскрывать динамические характеристики автомобиля, придерживая эту информацию непосредственно для автосалона, однако, по предварительным данным, C4 Cactus Airflow 2L способен разгоняться с нуля до сотни за 9,5 секунд, а максимальная скорость достигает 190 км/час.