В 1997 году концерн Volkswagen объявил о строительстве нового завода в Дрездене, причем немцы решили, что перевозить автомобильные комплектующие из местного логистического центра на предприятие лучше всего на трамваях, так как использование грузовиков могло оказать негативное влияние на городской трафик.
Именно поэтому автопроизводитель обратился к компании Schalker Eisenhütte Maschinenfabrik GmbH Gelsenkirchen, которая менее чем за год спроектировала и построила грузовой трамвай CarGoTram. Всего было выпущено два таких транспортных средства. Каждый из них обошелся в 6,5 млн немецких марок.
Сам по себе CarGoTram представлял собой пятисекционный трамвай, для создания которого компания-разработчик использовала капитально отремонтированные тележки уже списанных трамваев Tatra. При этом грузовая модель получила кабины фирмы Salzwedel, а двигатели — от Sachsenwerk Niedersedlitz.
Модель была официально представлена в ноябре двухтысячного, а ее пробный запуск состоялся 3 января 2001-го. Вскоре оба построенных трамвая приступили к выполнению своих прямых обязанностей.
Доставка запчастей на завод осуществлялась через центральную часть Дрездена, причем по первоначальным замыслам оба CarGoTram должны были ежедневно совершать 30 рейсов по маршруту протяженностью 5,5 км, однако по состоянию на 2003 год они делали только 10 рейсов.
В последующие годы загруженность трамваев стала еще меньше. Так, в две тысячи пятнадцатом они ежедневно совершали лишь по три рейса. Ну а в марте шестнадцатого на дрезденском предприятии завершилось производство моделей VW Phaeton и Bentley Flying Spur, после чего оба экземпляра CarGoTram и вовсе остались без работы.
В период с марта 2017-го по декабрь 2020-го их от случая к случаю использовали для поставки деталей, необходимых для сборки e-Golf. Ну а затем от такого способа перевозки комплектующих оказались окончательно.
Свою последнюю поездку CarGoTram совершил 10 декабря две тысячи двадцатого, причем карьера грузового трамвая закончилась на «минорной ноте»: он проехал на красный сигнал светофора и попал в ДТП.
В настоящий момент один из грузовых трамваев находится на парковке логистической площадки дрезденского предприятия, а второй — простаивает в депо DVB Trachenberge.