21 сентября немцы официально представили новый Mercedes-AMG C63 S (W206), причем со сменой поколения модель превратилась в полноценный гибрид и получила в названии приставку «E Performance».
Одновременно были рассекречены как седан, так и универсал, причем география продаж последнего будет куда более узкой (вагон в основном предназначен для Европы).
Снаружи распознать новый «шестьдесят третий» от младшего C43 можно по «зубастой» решетке радиатора Panamericana и пухлым передним крыльям, за которыми имеются классические вентиляционные прорези с шильдиками «Turbo E Performance».
Капот модели тоже новый (с вентиляционной прорезью), причем впервые на нем красуется не традиционная трехлучевая «звезда» Mercedes, а фирменный логотип AMG. В базе Мерседес-АМГ С63 2023 года поставлен на 19-дюймовые колеса, а за доплату можно заказать 20-дюймовые.
Из особенностей салона стоит отметить новые кресла-ковши, пересмотренную AMG-графику цифровой приборки и проекционного дисплея. На руле появилась кнопка, с которой можно выбирать один из четырех уровней рекуперации энергии (один из них позволяет ехать в «одну педаль»).
В движение гибридный Mercedes-AMG C63 S E Performance приводит 2,0-литровая рядная «турбочетверка» M139L, знакомая по моделям C43 и SL43. Она имеет электропривод турбокомпрессора и способна выдавать 476 л.с.
Иначе говоря, перед нами самый мощный серийный четырехцилиндровый мотор в мире. А еще он самый тяговитый — крутящий момент заявлен на уровне 545 Нм.
На задней оси модели также установлен электрический модуль. Он состоит из электромотора мощностью 204 л.с. (320 Нм), двуступенчатой трансмиссии (вторая передача включается после 140 км/ч) и межколесного дифференциала с электронноуправляемой блокировкой.
Работает ДВС в связке с девятискоростным автоматом AMG Speedshift MCT-9G с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора. Имеется также стартер-генератор с ременным приводом, который помогает во время трогания.
Дополнительно новый Mercedes-AMG C63 S 2023 впервые получил полноприводную трансмиссию: он оснащен системой 4Matic+. В гибридном режиме тяга с ДВС передается на заднюю ось. Если же задние колеса начинают проскальзывать, то электроника перекидывает часть крутящего момента от электродвигателя на переднюю ось (с помощью межосевой муфты и штатной раздатки).
Интересно, что на одной электротяге новый C63 W206 способен разгоняться до 125 км/ч, а вот запас хода у него чисто символический — всего 13 километров. Тяговая батарея здесь установлена над задней осью. Она весит 89 кг и имеет емкость 6,1 кВтч.
Работает аккумулятор с напряжением 400 вольт. В номинальном режиме он выдает 70 кВт (95 л.с.), а в пиковом — 150 кВт (то есть упомянутые 204 силы). Правда максимум достигается кратковременно — не более чем на 10 секунд.
Суммарная отдача гибридной установки на Мерседес-АМГ С63 2023 достигает 680 л.с. и 1 020 Нм. Таким образом, новый C63 S E Performance оказался куда мощнее своего предшественника с привычным V8.
Однако со сменой поколения модель стала заметно тяжелее: снаряженная масса седана 2 111 кг. Для сравнения, уходящий C63 S с V8 гораздо легче — 1 730 кг. Что касается универсала, то он еще на 34 кг тяжелее.
Впрочем, бензин-электрическая модификация все равно оказалась быстрее предшественника. Она разгоняется с места до сотни за 3,4 секунды (- 0,6), причем эта цифра актуальна как для седана, так и универсала.
Максималка привычно ограничена электроникой на 250 км/ч, но с опциональным пакетом AMG Driver’s Package планка может быть поднята до 280 км/ч (на универсале — до 270 км/ч). Расход топлива заявлен на уровне 6,9 л/100 км (по циклу WLTP). Это ровно на 3,0 литра меньше, чем у модели с V8.
Гибридный Mercedes-AMG C63 S E Performance имеет сразу восемь ездовых пресетов: Electric, Confort, Battery Hold, Sport, Sport+, Race, Slippery и Individual, причем последний является настраиваемым.
Для автомобиля заявлена пружинная подвеска с расширенной колеей, оригинальными рычагами и электронноуправляемыми амортизаторами. Она опять таки имеет несколько пресетов: Comfort, Sport и Sport+. Что касается тормозов, то спереди на машине установлены шестипоршневые механизмы, а сзади — простые однопоршневые.
А еще «заряженная» Ц-шка получила полноуправляемое шасси. Сообщается, что при движении на невысоких скоростях задние колеса могут поворачивать в противоход передним на угол до 2,5 градусов для достижения более высокой маневренности, а на высокой скорости они отклоняются на 0,7 градусов синхронно с передними, повышая стабильность.
В продаже гибридный Мерседес-АМГ С63 S появится в двадцать третьем году, цена модели пока не озвучена, но, предположительно, стоимость автомобиля превысит 100 000 евро (5 950 000 рублей по нынешнему курсу).