Амортизатор Grand Cherokee — наиболее важная часть подвески

Читать allcarz.ru в

Роль амортизаторов заключается в обеспечении максимальной безопасности при движении автомобиля Гранд Чероки. Они поглощают вибрации, возникающие при контакте колеса с неровностями дорожного полотна или грунта, способствуя тем самым комфорту поездок для водителя и пассажиров. А также защищают элементы конструкции машины от повреждений.

Jeep Grand Cherokee

Другая функция амортизаторов состоит в обеспечении адекватного тормозного пути. Их задача — предотвратить чрезмерный наклон кузова и обеспечить правильное сцепление колес с грунтом.

Вот почему крайне важно следить за тем, чтобы амортизаторы Grand Cherokee всегда находились в исправном состоянии. Если они выйдут из строя, машина запросто может сойти с трассы или вовремя не затормозить.

Как устроены автомобильные амортизаторы?

Амортизатор представляет собой одинарную или двойную трубу. На конструкцию узла влияет вещество, используемое внутри устройства.

1. Однотрубные амортизаторы

Газовый однотрубный амортизатор легкового автомобиля включает в себя такие элементы, как:

  • рабочий цилиндр;
  • поршень;
  • поршневой шток;
  • направляющая штока;
  • расширительный бачок;
  • нижний (донный) клапан.

Jeep Grand Cherokee WK2

В этом типе демпфирующей системы отсутствует компенсационный резервуар. Он не нужен из-за постоянно меняющегося объема рабочей камеры. Чтобы система работала правильно, амортизатор заполняется маслом не полностью. Кроме него в нижней части агрегата используется дополнительно сжатый газ (азот).

Для предотвращения смешивания амортизационной жидкости с азотом, они разделены внутри цилиндра поршнем. При сжатии давление увеличивается, поршневой шток втягивается в камеру, а сам поршень перемещается вниз. Затем, на этапе отбоя, он начинает двигаться вверх, увеличивая давления масла, которое находит над поршнем, и жидкость снова течет по каналам.

2. Двухтрубный амортизатор

Данный тип конструкции автомобильного амортизатора, имеющего двойную трубу, состоит из:

  • рабочего цилиндра;
  • поршня и штока (соединенных между собой);
  • направляющей поршневого штока;
  • донного клапана;
  • расширительного бака.

Jeep Grand Cherokee WK2

На первом этапе работы устройства происходит его сжатие. Когда поршневой шток сжимается, масло по каналам поступает в надпоршневое пространство в цилиндре, уменьшая доступное место для масла. Излишняя жидкость через нижний клапан нагнетается в расширительный бак, заполненный атмосферным воздухом или сжатым азотом. Возникающее потоку масла сопротивление вызывает демпфирующую силу при сжатии двухтрубного амортизатора.

Второй этап работы устройства — отбой, заключающийся в извлечении поршневого штока из цилиндра. На этой стадии увеличивается давление масла, находящегося над поршнем. Демпфирующая жидкость протекает через каналы с большим сопротивлением. Они вызывают подавление колебаний при отскоке амортизатора. Масло, накопившееся в расширительном баке, стекает через донный клапан, чтобы уравнять объем штока по мере его выхода из цилиндра.

Сегодня в пневматической подвеске авто применяются в основном двухтрубные амортизаторы. Разновидность устройств с одной трубой постепенно вытесняется из употребления.

Какой амортизатор поставить на автомобиль?

Jeep Grand Cherokee WK2

Если вы не планируете менять технические характеристики пневматической подвесной системы, то выбирайте конструкцию амортизатора того же типа, который был у вас ранее. Производители подстраивают их под вес машины и под другие детали подвески.

Можно также немного изменить характер авто, придав жесткость пневматике или повысив качество подавления вибраций. Для этого выберите спортивные амортизаторы, адаптированные под конкретную модель внедорожника Гранд Чероки. Они обеспечивают максимальное сцепление данной оси с грунтом.

Как часто следует заменять амортизаторы?

Прежде всего, необходимо периодически проверять их состояние. Утративший герметичность амортизатор подлежит обязательной замене. Плохое качество работы или шумы также требуют немедленного ремонта агрегата.

Jeep Grand Cherokee WK2

Нужно помнить, что амортизаторы заменяются на каждой отдельной оси только попарно. Нельзя сменить лишь одну деталь, даже если другая работает исправно. Эти элементы лучше всего менять каждые 80-100 тысяч километров пробега авто, в зависимости от стиля вождения.

Амортизаторы — очень важная часть машины. Они отвечают не только за комфорт поездок, а также предотвращают отрыв колес на резких поворотах и при езде по неровной местности.

Таким образом, эти элементы существенно влияют на безопасность всех людей, которые передвигаются в транспортном средстве. Не стоит недооценивать даже самые незначительные поломки амортизаторов – это поможет избежать внезапного выхода из строя демпфирующего оборудования во время движения.


Наш Telegram



Популярные материалы