Колесо — это свободно вращающийся, либо закрепленный на оси диск, который может свободно вращаться на оси позволяет находящемуся на нем телу катиться. Колесо постоянно используется в различных инструментах и механизмах.
Колёса и шины бывают сплошные, которые состоят из большого количества деталей. Автомобильный диск состоит из: диска, обода, покрышки, камеры (не всегда) и болтов крепления. Современные покрышки выдерживают приблизительно 100 000 км. Самый большой износ резины самолетных колес. При соприкосновении бездвижного и холодного колеса с бетонным покрытием взлетно/посадочной полосы на очень большой скорости износ резины просто невероятно велик.
Шины автомобиля очень влияют на его поведение, от шин зависит его устойчивость на дороге и комфортность езды и самое главное Ваша безопасность! Поэтому, выбирая колеса, важно иметь о них достаточно много информации. По своему конструктивному строению колеса и шины делятся на камерные и бескамерные. Камерные уже практически не используются так как существуют трудности с монтажом, они очень чувствительны к проколам. Использование бескамерных покрышек увеличивает вашу безопасность, это благодаря герметизирующему внутреннему слою, который обволакивает проколовший шину предмет, за счет этого выход воздуха существенно затрудняется.
Многое в комфортабельной езде зависит от шин. Стоит обращать внимание на сырье, из которого шина производится, тип шин, размеры шины, вес и жесткость резины. Даже очень дорогие шины от различных всемирно известных производителей при довольно сильном износе очень сильно теряют все свои преимущества.
Не забывайте, что нужно разумно эксплуатировать ваш автомобиль, следовательно максимально беречь резину от излишних перегрузок. Оценить степень износа резины очень просто — следует просто взглянуть на протектор. При его заметном неравномерном рельефе по окружности и ширине шины, либо слишком большой его величине — стоит подумать о причине появления дефектов. Особое внимание стоит обратить на шины Вашего автомобиля, ведь от этого зависит ваша безопасность и даже жизнь.
В продаже имеется большое количество дисков, можно выделить пару типов: литые диски, их делят на две группы: стальные и легкосплавные.
Стальные диски фактически штампуют из листа, далее эти части просто напросто сваривают. Получается довольно дешево и достаточно качественно — именно по этой причине большинство автомобилей на заводе оснащают стальными дисками. К их неоспоримым достоинствам можно отнести довольно хорошую прочность и возможность реставрации даже в случае очень сильного смятия закраин и основания. Основные недостатки: большой вес, невысокая точность изготовления и допотопный дизайн.
Легкосплавные диски практически по всем свойствам лучше, чем стальные. Они позволяют делать с дизайном все что угодно, у них высочайшая точность изготовления, у них отличная теплопроводность от тормозного узла, но главное — они крайне легкие. По способу изготовления диски из легких сплавов делятся на литые и кованые.
Литой имеет внутри как бы зернистую структуру металла, и в этом его основной минус: при долговременной езде по плохой дороге от сильного удара диск может просто расколоться или треснуть.
Кованый, в свою очередь, изготавливается из металла, который в отличии от литого содержит волокнистую многослойную структуру, крайне прочен; неровные дороги ему не страшны, он не расколется и не треснет. Изготавливают такие диски из алюминиевых и магниевых сплавов.