Старые технологии прокатки новых дисков

Автор: Владислав Папулов

Первые фирмы, которые начали заниматься услугами, связанными с исправлением геометрии колес, появились еще в девяностых годах прошлого века. В то время еще не существовало оборудования, которое специально предназначалось для конкретных целей такого вида работ. Но, несмотря на это, потребность в такой услуге постоянно возрастала.

Тогда и был изобретен первый станок, позволявший произвести прокатку дисков. Принцип работы такого станка заключался в том, что металлические ролики, из которых станок состоял, подводились к деформированной поверхности обода. После чего колесо вращали по оси, и получалось, что обод «раскатывали», а геометрия восстанавливалась. Другими словами, происходила прокатка дисков.

Интенсивный трафик на магистралях и климатические условия в крупных городах становятся причинами частых повреждений колес. Поэтому в настоящее время данная услуга все еще пользуется спросом и применяется в случае повреждения краев дисков. Сегодня прокатка производится главным образом для штампованных ободов. Для этой операции используется специальное оборудование, предназначенное для устранения указанного дефекта. При осуществлении прокатки литых дисков улучшается эксплуатация автомобиля.

Старые технологии прокатки новых дисков

Прокатка дисков не что иное, как восстановление осевой геометрии. Конечно, вернее всего было бы именовать ее как восстановление геометрии или правка.

Операция по прокатке дисков выполняется на специальном станке, который имеет в своем составе гидравлические поршни и измерительную систему. Работу должны выполнять только квалифицированные специалисты, с солидным опытом, поскольку результат требует абсолютной точности исполнения.

Как правило, обод колеса не нуждается в дополнительном нагреве. Если, конечно, повреждения значительны, то прокатка литых дисков происходит с помощью специального фена, прогревающего участок диска, который получил вмятины и повреждения. Фен, подобно пропановой горелке, позволяет прогревать поврежденный участок до температуры не более 180°С.

Нужно отметить, что температурный режим требует строгого соблюдения во избежание изменения структурного состава металла. В противном случае, можно попрощаться с дисками, поскольку после перегрева они будут носителями большого риска при передвижении. Ремонт дисков не занимает много времени, однако, оно сильно зависит от того, как сильно деформирован обод. Прокат четырех дисков будет выполняться около двух часов.


Наш Telegram