Mazda MX-30: первый электрокар японской марки

Автор: Владислав Папулов

Компания Mazda привезла на Токийский автосалон две тысячи девятнадцатого свой первый электромобиль — хэтчбек под названием MX-30. Снаружи новая модель примечательна наличием черных защитных накладок по периметру кузова, а также необычным исполнением задних дверей в стиле купе RX-8.

Последние распахиваются на 80 градусов против хода и лишены наружных ручек, из-за чего открыть их можно только при открытых передних дверях. По части дизайна новая Мазда МХ-30 2024 примечательна также узкой решеткой радиатора, объединенной с головной оптикой, большим углом наклона задних стоек, контрастной крышей и необычными фонарями.

Mazda MX-30

Каталог Mazda

Пятиместный салон Мазда МХ 30 имеет отделку из синтетических и переработанных материалов, при этом для декора центрального тоннеля японцы использовали вставки из пробочного дерева.

Электрокар получил также стильный трехспицевый руль, виртуальную приборку и «парящую» центральную консоль. На последней расположен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей, предназначенный для управления климат-контролем.

Mazda MX-30

Новый кузов Мазда MX-30 базируется на собственной платформе e-Skyactive, при этом спереди на электрокаре установлены стойки МакФерсон, а сзади используется полузависимая подвеска. В длину, ширину и высоту хэтчбек достигает 4 395, 1 795 и 1 570 мм соответственно, а его колесная база равна 2 655 миллиметров.

В движение авто приводит установленный на передней оси синхронный электромотор. Его производительность на серийной пятидверке не раскрывается, хотя не тестовых прототипах данный агрегат развивал 143 л.с. (265 Нм). Литий-ионная тяговая батарея встроена в силовую структуру кузова, при этом ее емкость составляет всего 35,5 кВтч.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Батарея обеспечивает запас хода на уровне 200 км (по циклу WLTP). Вероятно, в компании выбрали такой аккумулятор с целью удержать массу электрокара на приемлемом уровне. Впрочем, вес авто пока не уточняется.

Из прочих технических особенностей Мазда МХ-30 2024 стоит отметить электромобильную версию системы G-Vectoring Control Plus. Она представляет собой программную надстройку, изменяющую тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, а также от текущей скорости и действующих на машину ускорений.

Mazda MX-30

Что касается электронных систем безопасности, то электрокару полагаются автоматическое экстренное торможение, ассистент удержания в полосе и продвинутый мониторинг «слепых» зон с камерами в корпусах боковых зеркал.

Японцы обещают, что Мазда MX-30 порадует водителей драйверским характером, при этом продажи пятидверки начнутся во второй половине 2020 года. Компания открыла прием предварительных заказов в Японии и Европе, а позже модель доберется и до рынков других стран, сведения о цене озвучат позже.

Фото новой Мазда СХ-30

Видео обзор и тест-драйв

Читайте также: Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: гибридный вариант модели с роторным движком


Наш Telegram