Зачем водители вешают на зеркало заднего вида игральные кости: и причем здесь военные летчики?

Автор: Владислав Папулов

Люди любят украшать машину различными предметами — иногда ради сомнительной красоты, иногда ради уюта, иногда даже ради защиты от неких жутких сверхъестественных сил. Зачастую большого смысла в таких украшениях немного — различные аксессуары в виде «елочек» ,миниатюрных боксерских перчаток, мягких игрушек или неведомых талисманов из индийских магазинов только мешают обзору, болтаясь на внутрисалонном зеркале.

Однако бывает и так, что за некоторыми подобными предметами скрывается довольно интересная история, а сами они несут в себе символ определенного стиля жизни и даже причастность их владельца к особой субкультуре. Одними из таких украшений являются игральные кости.

История появления игральных костей, как предмета автомобильного интерьера, берет свои корни со времен Второй мировой войны. У американских и английских летчиков была традиция — перед вылетом они кидали кубики «на удачу». Хранились кости обычно в самолете, а чтобы во время полета они не разлетались по кабине, их привязывали веревкой за любую выступающую деталь кокпита. Пилоты считали, что этот талисман помогает им обмануть судьбу и остаться в живых.

Но война кончилась, летчики вместе со своими талисманами демобилизовались. Многие из пилотов за это время превратились в высококлассных специалистов, способных ладить со сложной техникой. Не всех их устраивал спокойный и размеренный лад мирной жизни, хотелось адреналина и острых ощущений.

В результате в послевоенное время бурно начал развиваться любительский автоспорт. Бывшие военные пилоты и механики конструировали самодельные машины, главной задачей которых была победа в соревнованиях на скорость. Эти гонки на четверть мили, зачастую нелегальные, получили название drag racing.

В 1947 году даже появилась первая ассоциация таких гонщиков — Southern California Timing Association, организованная бывшим военным испытателем General Motors Уолли Парксом. А в 1949 году они провели свою первую «Неделю скорости» (Speed week) на соляном озере Бонневиль в штате Невада.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Очень скоро заезды по соляным просторам стали одним из главных мировых автомобильных соревнований. Состязания на самых разных категориях машин, высокие скорости, море адреналина и азарта очень быстро сформировали вокруг гонок на озере Бонневиль свою особую субкультуру, популярную до сих пор.

На заре своего появления многие самодельные спорткары представляли собой различные грубо переделанные массовые довоенные модели, типа Ford A. Машины получили прозвище, ставшее позже именем нарицательным — hot-rod, сокращенно от «hot roadster», «горячий спорткар».

Очень часто хот-роды попадали в страшные аварии, хороня под собой своих изобретателей. Тут бывшие военные и вспомнили про свою старую традицию и вновь начали вешать кубики «на счастье», чтобы не убиться во время гонки. Так постепенно игральные кости, повешенные на зеркало заднего вида, превратились в один из непременных атрибутов безбашенных участников drag racing.

Гонщики вешали игральные кости не только во время гонок, но и во время повседневной езды — так они опознавали друг друга в потоке. Позже кубики стали вешать себе и просто любители покататься с риском и нарушить правила дорожного движения. «Жизнь — игра», вот их девиз.

Кстати, американская дорожная полиция обнародовала статистику, согласно которой водители, ассоциирующие себя с миром гонок в три раза чаще совершают ДТП. А сами игральные кости, как и прочие аксессуары, висящие на зеркалах или возле лобового стекла, в США запрещены. Считается, и вполне справедливо, что они мешают нормальному обзору для водителя.

В девяностых годах различные талисманы, в том числе и кубики, начали появляться и в салонах машин отечественных водителей. Их вешали таксисты, водители маршруток, дальнобойщики, да и просто рядовые водители. Но мало кто из них знал подлинную историю и символизм данного аксессуара.

Читайте также: Эксперты просят не вешать маску на зеркало заднего вида: в чем опасность?


Наш Telegram