Tesla представила обновленные электрокары Model S и Model X

Компания Tesla представила обновленные электрокары Model S и Model X. В ходе рестайлинга внешность лифтбека и кроссовера изменилась незначительно. В частности, оба автомобиля получили новые бампера, причем передний отныне не имеет противотуманок.

От хромированного декора американцы отказались в пользу темных акцентов, которые можно увидеть на дверных ручках, оконных молдингах и пятой двери. Плюс для машин стали доступны новые колеса, а кроссовер дополнительно обзавелся другими фонарями.

Tesla Model S

Tesla Model S

Модельный ряд Tesla

Изменения в салоне Tesla Model S и Model X 2021 оказались куда существенней. Прежде всего, американские электрокары стали первыми серийными машинами в мире, получившими полноценный штурвал вместо стандартного руля.

С точки зрения дизайна данное новшество выглядит стильно, но его практичность и удобство использования вызывают определенные вопросы. Дело в том, что рулевой механизм не изменился, а значит и рулить по-прежнему необходимо с перехватами.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Интересно, что у данного штурвала имеются сенсорные кнопки и барабанчики на спицах. Они здесь выполняют роль подрулевых лепестков, от которых производитель в ходе рестайлинга тоже отказался.

Кроме того, модернизации подверглась и мультимедийная система электрокаров. Фирменный вертикальный планшет по центру передней панели уступил место 17,0-дюймовому монитору. Последний не только радует высоким разрешением (2 200 x 1 300), но и имеет повышенные яркость и контрастность.

Tesla Model S

Tesla Model X

Цифровая приборка также была обновлена: она представляет собой отдельно расположенный 12,3-дюймовый экран. Плюс дизайнеры «замаскировали» дефлекторы вентиляции на передней панели, так что теперь они практически не бросаются в глаза. А еще на центральной консоли появилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов и несколько разъемов USB-C.

На втором ряду моделей появились новые сиденья, за счет которых сзади стало чуть просторнее. Плюс для пассажиров второго ряда теперь доступен отдельный 8,0-дюймовый дисплей. Он размещен между спинками передних сидений и может работать с некоторыми игровыми консолями. Плюс в оснащение добавлены передние кресла с вентиляцией и трехзонный климат-контроль.

Tesla Model X

Tesla Model X

Модернизированные Tesla Model S и Model X 2021-2022 получили новые электромоторы. Вместо базовой версии Long Range Plus отныне предлагается комплектация Long Range, которая имеет два движка и полный привод. Суммарная отдача ее агрегатов составляет 679 л.с. (+ 115), за счет чего лифтбек способен ускоряться с 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 3,1 секунды (- 0,6), хотя максимальная скорость — прежние 249 км/ч.

Модификация Performance уступила место версии Plaid, оснащенной сразу тремя электромоторами. На задних колесах здесь установлены индивидуальные двигатели, за счет чего инженерам удалось реализовать управление вектором тяги. В сумме три мотора развивают впечатляющие 1 034 л.с.

Разгон с 0-60 миль/ч такого лифтбека возможен за 1,99 сек (- 0,31 по сравнению с версией Performance). Дистанцию в четверть мили (402 метра) электрокар проезжает за 9,23 сек, успевая при этом развить 249 км/ч, а максималка данной модификации заявлена на 322 км/ч. Правда, только на специальных шинах, которые начнут ставить на машины лишь с осени 2021 года.

Динамические характеристики двухмоторного Tesla Model X пока не названы, тогда как топовый трехмоторный вариант способен разгоняться с 0-60 миль за 2,5 сек. Его скоростной предел — 262 км/ч. Судя по всему, электрокары в начальной версии Long Range сохранили тяговую батарею емкостью 100 кВтч.

Tesla Model X

Tesla Model S

Дальнобойность обновленного лифтбека заявлена на уровне 663 км (по американскому циклу EPA), то есть увеличилась на 16 км. Кроссоверу по силам покрыть дистанцию до 579 км. Что касается трехмоторных исполнений, то аккумулятор здесь прежний (от версии Performance). На лифтбеке запас хода 628 км, а на кроссовере — 547 км.

Серийное производство обновленных Tesla Model S начнется в ближайшие несколько недель, а выпуск Model X стартует чуть позже. Базовый вариант лифтбека обойдется в 80 000 долларов (6,1 млн рублей по нынешнему курсу), а топовый — в $120 000 (9,16 млн руб). В свою очередь за двухмоторный кроссовер американцы просят $90 000 (6,87 млн руб), а за трехмоторный — те же $120 000.

Интересно, что американцы уже анонсировали версию Plaid+ для Model S. Главной ее особенностью станет тяговая батарея нового поколения, которая обеспечит пробег на одной зарядке свыше 840 километров. Стоить такой автомобиль будет $140 000 (10,7 млн руб).

Читайте также: Tesla собирается захватить рынок авто за счет новых аккумуляторов «на миллион миль»



Популярные материалы