Проблемы и «косяки» Renault Arkana: что случилось с машиной за 30 000 км

Появившийся в прошлом году Renault Arkana — уникальный кроссовер. Он не просто был адаптирована под российский рынок, а изначально создавалась для него. Исходные данные модели достаточно неплохие — полный привод, турбомотор и неплохое оснащение при весьма демократичной цене.

Однако как автомобиль покажет себя во время длительной эксплуатации в наших условиях? Эксперты издания «За рулем» проехали на машине в комплектации Edition One 30 000 км в течение полугода и подготовили подробный отчет. Вот какие выводы им удалось сделать по машине.

Renault Arkana

Во всех комплектациях Рено Аркана щеголяет светодиодной оптикой Led Pure Vision. Работает она замечательно, освещая достаточно большую площадь и обочины. Однако на наших дорогах фары достаточно быстро покрываются грязью, при этом протирать их нужно весьма аккуратно, не затирая стекло, ибо новые фары совсем не бюджетные — каждая из них обойдется владельцу в 40 000 рублей.

Моторный отсек от дорожной грязи защищает специальный бортик на пластиковой накладке спереди, но чтобы лишний раз перестраховаться можно проклеить это место дополнительным уплотнителем. Достаточно громоздкий капот оборудован для удобства газовыми упорами.

Бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,3 литра в паре с вариатором Jatco за 30 тысяч км показали себя неплохо. Автомобиль чутко реагирует на нажатие педали газа, прекрасно ускоряется и набирает 100 км/ч за 10 с небольшим секунд. С обгонами проблем не возникает — все благодаря развиваемому уже на 1 700 об/мин максимальному крутящему моменту в 250 Нм и отличной синхронизации вариатора с мотором.

Штатной шумоизоляции моторного отсека вполне достаточно для комфортной езды, несмотря на отсутствие декоративной крышки у мотора. Лишь при максимальном ускорении можно услышать оттуда легкий свист. Со стороны колесных арок и зеркал уровень шума также минимален. Не особо слышно и прочие дорожные шумы.

Renault Arkana


Добились столь хороших акустических показателей не только за счет штатной шумоизоляции, но и за счет весьма приличного лакокрасочного покрытия, толщина которого, в среднем, составляет около 200 микрон (Для сравнения, на Hyundai Solaris в два раза меньше — 100 микрон). Благодаря этому кузов Арканы еще и отличается стойкостью к сколам — за полгода не появилось ни одного.

Багажник машины в целом удобен — хорошо подобрана ширина и высота, порог и пол выполнены на одном уровне для удобства погрузки. Есть отсек для мелочевки, в подполье лежит полноценная запаска. Из минусов — отсутствие дополнительных боковых кармашков, крюков и ремешков даже в качестве опций, из-за чего груз в процессе поездки хаотично перемещается по внутреннему пространству отсека.

Проблемы Renault Arkana за 30 000 км пробега

Renault Arkana

Мультимедийная система Easy Link в топовой комплектации отличается весьма медленным процессором, из-за чего она очень задумчива и долго реагирует на касания. Лучше ее не подгонять — система запоминает все нажатия и когда процесс дойдет до отображения на экране, можно оказаться совсем в другом месте.

За все время мультимедиа серьезно зависла трижды. Первые два раза при пробеге от 10 000 до 15 000 км — тогда помог перезапуск. Третий раз случился после 15 000 км — в тот раз не помогла даже перезагрузка, устройство «пришло в себя» лишь на следующий день. С тех пор больше подобных глюков не наблюдалось.

Не самым лучшим образом настроен автоматический режим климат-контроля. Если в жаркую погоду и мороз он работает вполне уверенно, то при околонулевых температурах начинает «теряться», то добавляя слишком много жара, то наоборот замораживая салон.

Ошибка ключ-карты высветилась на панели приборов при пробеге в 21 000 км, оказалось — просто села батарейка. Кстати, под крышкой карты, помимо,прочего, расположено дополнительное жало ключа — на случай, если батарейка разрядится окончательно. В машину с помощью него можно попасть, вставив жало в личинку, скрытую под заглушкой двери.

Renault Arkana

Два раза (на 13 000км и на 20 000 км) по непонятным причинам загорались и выключались индикаторы с гаечным ключом и ошибка SOS. Если эти системы откажут, в случае аварии вы не сможете вызвать экстренную помощь.

Диапазона вылета рулевой колонки явно не хватает — в итоге приходится придвигаться ближе к рулю, чтобы руки заняли правильное положение. Но тогда слишком сильно сгибаются ноги, а бедра не полностью опираются на подушку. И хотя само по себе водительское сиденье весьма удобно, в дальних поездках ноги могут уставать и слегка затекать.

Многие владельцы жаловались на дефект системы стеклоочистителей — в автоматическом режиме щетки иногда зависали в вертикальном режиме и больше не шевелились. В компании признали проблему, и при подобных обращениях по гарантии меняли трапецию и моторчик стеклоочистителя. Однако редакционного автомобиля на длительном тесте данная проблема не коснулась.

Средний расход Арканы составил 8,5л на 100км. Хоть производитель и заверял, что автомобиль спокойно «переваривает» АИ-92, журналисты заливали исключительно 95-й бензин, как предписывалось руководством по эксплуатации и рекомендации на лючке бензобака.

За 30 000 км машина прошла два плановых ТО — первое обошлось в 11 000 рублей, второе в 12 000 р, что достаточно бюджетно для такого кроссовера. В целом, Renault Arkana показал себя весьма неплохо, не считая некоторых небольших «детских болячек». Что будет происходить дальше — покажет время.

Renault Arkana

Читайте также: Все минусы нового Рено Аркана 2021: отзывы владельцев, комплектации и цены

Фото drive2.ru, kolesa.ru и autonews.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021


Популярные материалы