Результаты новейших исследований свидетельствуют, что импортируемые в Россию авто известных фирм-производителей защищены от угона и кражи вещей значительно хуже, нежели те же модели, поставляемые на рынок европейских стран. Установить диктофон или GPS-трекер для слежения на «наши» иномарки злоумышленникам также намного легче.
Во многих развитых странах действуют специализированные исследовательские центры, проверяющие защиту от угона и кражи вещей автомобили известных марок. Они часто действуют в тесном сотрудничестве с полицией, производителями противоугонных систем и заводами-изготовителями автомобилей. По аналогии со страховыми институтами, проводящими краш-тесты, подобные организации также проводят тесты на стойкость к угону и присваивают оценку моделям автомобилей по пятибалльной шкале.
Российские исследователи проверили стойкость к взлому охранных систем популярных автомашин, поставляемых также в страны Евросоюза, используя импортную, признанную заводами-поставщиками методику. В результате проведенных экспериментов, более десятка исследованных моделей машин показали худшие результаты, в сравнении с их европейскими аналогами.
Представители автомобильных производителей, представивших свои модели на тестовое испытание, единодушно объяснили такую разницу в результатах особенностями российского рынка. Они отметили, что отечественные покупатели предпочитают сами заботиться о безопасности своего авто, используя дополнительную сигнализацию вместе со штатной и антижучок для обнаружения следящих устройств.
Проведя соответствующие исследования, большинство автопроизводителей сочло правильным не оснащать машины на заводе соответствующими охранными системами и не включать их в конечную стоимость. Решение же не производить дополнительное усиление дверных замков, фирмы-производители аргументировали тем, что, в отличие от европейских злоумышленников, проникающих в салон автомобиля, с целью хищения вещей, посредством вскрывания двери, в наших условиях намного чаще просто выбивается окно.