BMW M3 Touring: баварцы вернули в линейку «заряженный» универсал

Автор: Дмитрий Крылосов

В июне двадцать второго баварцы официально представили «заряженный» универсал BMW M3 Touring (G81) нового поколения, который был впервые анонсирован еще августе двадцатого.

Модель имеет пятидверный кузов, но его дизайн повторяет таковой на обычном седане. В частности, передняя часть с огромными «ноздрями» решетки радиатора у обеих машин идентична.

BMW M3 Touring

Модельный ряд BMW

Любопытно, что универсал БМВ М3 (G81) по умолчанию имеет черную крышу, а ее окраска под цвет кузова является опцией. Коэффициент аэродинамического сопротивления новинки — 0,36. Седан в этом плане несколько лучше (0,34), что вполне ожидаемо.

Пятидверка имеет новый салон, как у представленной недавно рестайлинговой «трешки». Это значит, что на передней панели под единым стеклом находятся два экрана без козырьков. Конкретно дисплей виртуальной приборки здесь диагональю 12,3 дюйма, а тачскрин мультимедийной системы — уже 14,9″.

Разработчики рапортуют, что в снаряженном состоянии BMW M3 Touring M xDrive (G81) весит 1 865 кг, что на 85 кг тяжелее аналогичного седана M3 M xDrive. Багажник модели имеет электропривод, а его заявленный объем — 500 литров. Для облегчения загрузки заднее стекло можно открыть отдельно.

Спинки заднего дивана складываются в пропорции 40:20:40, позволяя увеличить вместимость трюма до 1 510 л. К слову, такие же показатели имеют и обычные универсалы третьей серии.

BMW M3 Touring

В движение машину приводит 3,0-литровый битурбомотор мощностью 510 л.с. и 650 Нм, работающий в тандеме с восьмискоростным автоматом. Такую же связку агрегатов имеет и «заряженный» седан.

При этом «сараю» по умолчанию предложена фирменная полноприводная трансмиссия M xDrive, которая подключает переднюю ось с помощью многодисковой муфты лишь при необходимости, так что в большинстве дорожных ситуаций авто остается заднеприводным.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Заметим, что на задней оси нового БМВ М3 универсал немцы установили активный M-дифференциал с электронным управлением. Плюс новинка может похвастать наличием дрифт-режима, при активации которого отключается как передний привод, так и система стабилизации.

А еще модель имеет электронную систему M Drift Analyzer, которая как раз таки помогает освоить езду в заносе. Она хорошо знакома по «заряженным» седанам, купе и кабриолетам.

BMW M3 Touring

Естественно, из-за особенностей кузова и возросшей массы M-универсал чуть медленнее аналогичного седана. Разгон с нуля до сотни дается ему за 3,6 секунды (+ 0,1), а с 0-200 км/ч — за 12,9 сек.

Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч, однако отсечку можно сдвинуть до 280 км/ч, заказав пакет «M Driver’s Package». У седана максималка с этим пакетом — 290 км/ч.

Немцы отмечают, что хотя по части техники «сарай» и не отличается от седана, однако инженеры марки потратили немало времени на его ездовую доводку.

Более того, во время тестов на Нюрбургринге предсерийный экземпляр БМВ М3 Туринг Г81 даже установил лучшее время трассы среди универсалов, проехав круг за 7 минут 35,06 сек и обойдя прежнего рекордсмена (Mercedes-AMG E 63 S) сразу на 10,0 сек.

BMW M3 Touring

Заметим, что в базе пятидверка имеет подвеску с адаптивными амортизаторами, ее дорожный просвет — стандартные для M-моделей 122 мм. За доплату можно заказать карбон-керамические тормоза.

В первую очередь новый BMW M3 Touring рассчитан на европейский рынок, где ему придется конкурировать с Audi RS4 Avant, а через некоторое время и с пятидверным Mercedes-AMG C 63 нового поколения.

Серийное производство машин немцы наладят в ноябре двадцать второго. Ожидается, что автомобиль будет стоит свыше 100 000 евро (5,7 млн рублей по нынешнему курсу).

Фото нового BMW M3 Touring (G81)

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram