Корейцы официально рассекретили обновленный вариант флагманского седана KIA K9. Пока представлена версия для домашнего рынка, тогда как глобальная версия K900 будет показана чуть позже.
В ходе рестайлинга дизайн KIA K9 2023 в новом кузове претерпел существенные изменения. В частности, седан обзавелся новой «мордашкой», которая отныне обращает на себя внимание узкими фарами и увеличенной в размерах решеткой радиатора.
Комплектации и цены KIA K9 2022
Комплектация | Цена, руб. |
3.3 (249 л.с.) Premium AWD AT8 | 7 374 900 |
Задние фонари модели при этом были объединены светящейся полоской, а площадка под регистрационный знак «переехала» с крышки багажника на бампер. Дополнительно четырехдверка обзавелась обновленным логотипом KIA и иными 19-дюймовыми колесами.
Изменения в салоне не столь значительны. В ходе рестайлинга автомобиль получил увеличенный до 14,5 дюймов (+ 2,2) экран мультимедийки, которая отныне имеет возможность обновления «по воздуху» и функцию удаленного доступа со смартфона.
Последняя позволяет подключаться даже к камерам кругового обзора (например, для оценки обстановки вокруг машины). Развлекательный комплекс модели научился распознавать водителя по отпечатку пальца, задействуя при этом индивидуальные настройки кресла, зеркал, музыки и климат-контроля.
Руль седана остался прежним, но опять таки щеголяет новым логотипом, плюс в ходе рестайлинга Киа К9 обзавелся улучшенной шумоизоляцией с более толстыми стеклами.
В качестве силовых агрегатов для нового KIA K9 2023 года предлагается 3,8-литровый атмосферник GDI мощностью 315 л.с. и 3,3-литровый турбомотор T-GDI на 370 сил. От топовой пятилитровой «восьмерки» в компании отказались, хотя не исключено, что на некоторых рынках такой агрегат все же будет предложен.
Моторы в обновленном седане сочетаются с восьмискоростным автоматом. Заметим, что в Южной Корее четырехдверку можно заказать как с задним, так и с полным приводом. При этом для России и Казахстана авто предложили только 3,3-литровым атмосферником GDI V6 на 249 сил и полным приводом.
Подвеска рестайлинговой четырехдверки осталась стандартной пружиной, но задействованные в ней электронноуправляемые амортизаторы теперь работают на основе показаний фронтальной камеры, анализирующей дорогу впереди.
Плюс корейцы доработали набор доступных для модели электронных ассистентов. Отныне КИА К9 уже в базе имеет автопилот второго уровня. Последний представляет собой продвинутый адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе и функцией распознавания дорожных знаков.
Кроме того, новый K9 обзавелся первой в мире системой, которая ориентируется на показания камер и радаров для анализа трафика впереди. Умная электроника способна подстраиваться под движения других машин в потоке, тем самым повышая безопасность и минимизируя расход топлива.
На домашнем (корейском) рынке продажи новой модели KIA K9 стартовали летом двадцать первого по цене от 51 000 долларов (3,7 млн рублей по нынешнему курсу). Начало продаж в России изначально было запланировано на весну двадцать второго, но из-за начала спецоперации поставки так и не началась.
При этом корейцы успели собрать небольшую партию машин для нашего рынка — до осени они хранились на складах, а в начале сентября в компании все же решили отгрузить их дилерам. Вся партия седанов в топовой комплектации Premium, а цена — минимум 7 374 900 рублей.
В данном исполнении авто имеет полностью светодиодную оптику и кожаный салон с деревянными акцентами. Порадовать пассажиров призваны мультиконтурные сиденья с подогревом и вентиляцией (на обеих рядах) и трехзонный климат-контроль.
Из оснащения салона Киа К9 Премиум стоит отметить автодоводчики дверей, аналоговые часы на передней панели, аудиосистему Lexicon с 16 динамиками, мультимедийку с 14,5-дюймовым тачскрином, отдельные планшеты для задних седоков, проекционный дисплей, фоновую подсветку и люкс с электроприводом.