Немецкий автопром провалился до уровня 1996 года: что происходит?

Автор: Владислав Папулов

Издание Bloomberg ознакомилось со статистикой Немецкой ассоциации автомобильной промышленности и сообщает, что за 2019 год ведущие автопроизводители Германии (BMW, Daimler и Volkswagen) выпустили только 4,66 млн новых автомобилей. Это является самым низким показателем с 1996 года.

Спад производства журналисты связывают с падением спроса на немецкие машины на иностранных рынках. По их мнению, начало кризису положил памятный дизельгейт 2015 года, когда выяснилось, что VW целенаправленно занижает уровень вредных выбросов в атмосферу на дизельных моторах с помощью специального ПО.

Фото presspage.com

Оправиться после такого скандала автомобильная промышленность Германии так и не смогла, при этом усугубило положение и замедление мировой экономики в целом, а также затянувшееся торговое противостояние между США и Китаем.

Последнее обстоятельство повлекло падение спроса на немецкие автомобили в Поднебесной, что достаточно сильно ударило по позициям ведущих марок, поскольку местный рынок уже давно считается для компаний приоритетным.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Фото wiwo.de

Плюс на продажи машин негативно повлияли и современные сервисы, позволяющие пользователям обмениваться автомобилями и / или совершать совместные поездки. В результате необходимость в личном транспорте для некоторых людей становится уже не столь очевидной.

Также нельзя не упомянуть постоянно ужесточающиеся экологические требования, которые обязывают автопроизводителей тратить огромные суммы денег на разработку новых технологий, что на фоне снижения спроса еще больше усугубляет их экономическое благосостояние.

Заметим, что кризис в немецком автомобилестроении затронул не только ведущие концерны в лице Daimler и Volkswagen. От него пострадали также и сторонние компании, так или иначе причастные к отрасли. К примеру, производитель покрышек Continental в последние годы борется с убытками и вынужден сокращать штат сотрудников.

По мнению журналистов Bloomberg, сложившаяся на рынке ситуация представляет большой риск для экономики Германии в целом, в которой автопромышленность исконно занимает одну из ведущих ролей. Солидарны с ними в издании Credit Suisse, эксперты которого полагают, что за золотым веком автопрома в стране может наступить упадок, и Германия приобретет статус «мирового Детройта».


Наш Telegram