Ferrari 812 Competizione: экстремальный вариант модели 812 Superfast

Автор: Дмитрий Крылосов

Суперкар Ferrari 812 Superfast получил экстремальную модификацию Competizione, которую можно заказать как в кузове купе, так и в открытой версии тарга, причем последней дополнительно полагается литера «A» в названии.

Снаружи новинку легко распознать по иному аэродинамическому обвесу. Итальянцы не только изменили оперение кузова модели, но и пересмотрели форму большинства внешних панелей.

Ferrari 812 Competizione

Модельный ряд Ferrari

В частности двухдверка получила скорректированную форму воздухозаборников с пересмотренным направлением потоков под днищем, а также новые вентиляционные прорези на крыльях. Это позволило улучшить охлаждение радиаторов и тормозов.

Экстремальный Ferrari 812 Competizione также обращает на себя внимание наличием карбоновой поперечины на капоте. Своей формой последняя напоминает спойлер, при этом ее настоящее предназначение — скрыть новые широкие прорези для отвода тепла из моторного отсека.

Заднего стекла на купе и вовсе нет — вместо него установлен алюминиевый обтекатель с закрепленными на нем накладками, направляющими воздушный поток вниз. Что касается открытой версии тарга, то у нее сзади имеется широкая поперечина. Задача последней все та же, хотя в плане эффективности она несколько хуже упомянутого обтекателя.

Выпускная система Competizione-варианта имеет всего два небольших патрубка. Отказ от стандартной четырехстволки позволил значительно увеличить задний диффузор, что опять таки положительно отразилось на аэродинамике.

Ferrari 812 Competizione

Суперкар получил полностью карбоновые колеса, которые оказались на 3,7 кг легче исходных легкосплавных. Заметим, что на экстремальной версии они «обуты» в особые покрышки Michelin Cup 2 R.

Работая над данной модификацией, итальянцы серьезно модифицировали 6,5-литровый двигатель V12. В частности, последний получил доработанную систему непосредственного впрыска, новые поршни, масляный насос переменной производительности, облегченный коленвал (- 3%), а также титановые шатуны (на 40% легче стандартных стальных).

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Плюс разработчики отдали предпочтение маслу пониженной вязкости (5W40), при этом дополнительному снижению трения призвано поспособствовать углеродное покрытие распредвалов и толкателей клапанов.

Ко всему прочему на суперкар были установлены укороченный впускной тракт и фильтр твердых частиц, причем необходимость в последнем была обусловлена строгими эконормами Euro-6d.

Ferrari 812 Competizione

В результате отдача мотора выросла до 830 л.с., доступных при 9 250 об/мин. Заметим, что на обычной версии модели агрегат выдает 800 сил при 8 500 об/мин. Кроме того, разработчикам удалось сдвинуть отсечку — раскрутить движок теперь можно вплоть до 9 500 об/мин (+ 600). А вот крутящий момент, напротив, снизился до 692 Нм (- 26), которые доступны при тех же 7 000 об/мин.

Итальянцы рапортуют, что несмотря на перечисленные изменения мотор сохранил фирменное звучание, правда для этого им пришлось серьезно изменить геометрию впускного тракта.

Модернизированный движок по-прежнему работает с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями, хотя у последнего инженеры и пересмотрели алгоритм наиболее экстремального пресета, сократив время переключения передач на 5%.

Сухая масса нового Феррари 812 Competizione заявлена на уровне 1 487 кг. Иначе говоря, двухдверка оказалась на 38 кг легче базовой модели. Этого удалось добиться за счет повсеместного использования углепластика, а также благодаря установке более компактного литий-ионного 12-вольтового аккумулятора. Развесовка по осям почти идеальная — 49:51 (в пользу задней оси) — на базовой модели 47:53.

Ferrari 812 Competizione

Сообщается, что с места до сотни купе Ferrari 812 Competizione может «выстреливать» за 2,85 секунды (- 0,05), а разгон с 0-200 км/ч дается за 7,5 сек (- 0,4). Максимальная скорость — прежние 340 километров в час. Что касается тарги, то ее динамические характеристики пока не озвучены.

Также известно, что экстремальный вариант суперкара получил электронный ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) самой последней версии 7.0 (на базовом купе данный помощник версии 5.0). Плюс авто может похвастать увеличенной на 10% эффективностью системы охлаждения (за счет новых воздухозаборников и радиаторов).

Еще одной особенностью модели является доработанное полноуправляемое шасси. Если на базовом авто задние колеса поворачиваются синхронно одним актуатором, то здесь за эту задачу отвечает пара отдельных актуаторов для каждого заднего колеса, за счет чего достигается более высокая точность и скорость поворота.

Всего итальянцы выпустят 999 купе Ferrari 812 Competizione по цене от 499 000 евро за каждый (44,8 млн рублей по нынешнему курсу). За таргу просят от €578 000 (51,9 млн руб), но ее тираж еще меньше — всего 599 штук. Примечательно, что весь тираж суперкара удалось распродать всего за несколько часов в первый же день начала приема заказов, поставки машин клиентам начнутся только в 2022 г.

Видео


Наш Telegram