В начале сентября 2021 года состоялась премьера хэтчбека Opel Astra L. Известно, что цена базовой версии с мотором 1.2 (110 л.с.) и МКПП в Германии начинается от 22 465 евро (~1,94 млн рублей по текущему курсу).
Перед нами шестое поколение модели, но назвать автомобиль полноценной новинкой все же нельзя. Дело в том, что Astra L является перелицованным вариантом свежего Peugeot 308, хотя дизайнеры Opel постарались на славу, и снаружи их детище на «француза» почти не похоже.
Немецкий хэтчбек имеет оригинальную и симпатичную внешность в фирменном стиле Opel Vizor. Это значит, что фары и решетка радиатора здесь выполнены в виде единого затемненного блока, который со стороны выглядит как визор шлема.
Представленная пятидверка уже в базе имеет светодиодную головную оптику, а за доплату предложены матричные фары Intellilux, в каждом блоке которых установлено по 84 светодиода, способных гибко менять световой пучок.
А вот в профиль новая Астра таки похожа на упомянутый Пежо 308: у обеих машин идентичные основания передних стоек крыши, дверные проемы и наклон заднего стекла. В зависимости от комплектации, хэтчбек может иметь колеса диаметром до 18 дюймов. За доплату его можно заказать с черной крышей.
Интерьер модели выполнен в концепции Opel Pure Panel, которая ранее была опробована на паркетниках Grandland и Mokka. Следовательно, машине положены 10,0-дюймовые дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы, визуально объединенные в единый блок.
При этом немцы сохранили набор традиционных кнопок и рукояток на центральной консоли для настройки климат-контроля и музыки. А вот управление автоматом отныне осуществляется с миниатюрного джойстика на центральном тоннеле. Что касается посадки, то сиденья у новинки расположены на 12 мм ниже, чем у предшественника.
Как и донорский Peugeot 308, хэтчбек Opel Astra L 2022 построен на модульной платформе EMP2. Интересно, что со сменой поколений он получил композитную пятую дверь, за счет чего жесткость кузова на кручение выросла на 14%.
Плюс немцы отказались от фирменной задней подвески с механизмом Уатта, которая использовалась аж с 2009 года. Вместо нее теперь установлена обычная полузависимая балка.
В плане габаритов новинка во многом повторяет своего предшественника. Так, в длину автомобиль достигает 4 374 мм (+ 4), в ширину — 1 860 мм (- 11), а в высоту — 1 470 мм (- 15). Его колесная база равна 2 675 мм (+ 13). Объем багажника заявлен на уровне 422 литров (+ 52).
Для новой Астры Л доступны те же движки, что и для Пежо 308. Получается, что хэтчбек можно будет заказать либо с 1,2-литровой «турботройкой» на 110 или 130 л.с., либо с 1,5-литровым четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 130 сил.
Все перечисленные движки имеют систему старт-стоп и по умолчанию работают в тандеме с шестиступенчатой механикой. Восьмискоростной автомат предложен лишь для 130-сильных моторов.
Кроме того, Astra L получила гибридную модификацию (как у все того же Peugeot 308). Для модели заявлено сразу две подзаряжаемые версии, которым положены 1,6-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 150 или 180 л.с. и 110-сильный электромотор, встроенный в восьмискоростной автомат.
Пиковая отдача такой установки может достигать 180 или 225 «лошадей». На бензин-электрических пятидверках можно ездить чисто на электротяге, но запас хода пока не афишируется.
Что касается оснащения, то немецкий хэтчбек уже в базе имеет систему автоматического торможения, при этом перечень доступных для модели опций представлен адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go, камерами кругового обзора и проекционным дисплеем.
Компания Opel наладит серийное производство новой Astra L осенью двадцать первого: пятидверка встанет на конвейер головного завода марки в немецком Рюссельсхайме. Тогда же ожидается и премьера универсала Astra Sports Tourer.
Появление «живых» машин у европейских дилеров запланировано на начало двадцать второго. Не исключено, что со временем новинка заглянет и в Россию.