Ожидалось, что в сентябре две тысячи семнадцатого состоится презентация Фольксваген Поло в новом кузове, но в итоге его премьеру перенесли. Правда, вначале показали машину для бразильского рынка, которую там продают под именем Virtus.
Ожидалось, что в дальнейшем Виртус доберется до российского рынка без каких-либо серьезных изменений, поэтому долгое время мы рассматривали его в качестве преемника Volkswagen Polo Sedan, но на деле для нас подготовили совсем другую машину.
Что касается Фольксваген Виртус 2020-2021, то данный автомобиль получил такой же передок, как и хэтчбек Polo VI поколения для европейского рынка. Здесь аналогичная оптика с диодными секциями, бампер с двумя прорезями воздуховодов и накладка над радиаторной решеткой в цвет кузова.
Новая модель Volkswagen Virtus сохранила профиль в стиле предшественника с небольшим треугольным окошком в задних стойках, при этом корма может похвастать вытянутыми по горизонтали фонарями, по своей форме напоминающими светотехнику Audi.
Дорогие версии авто щеголяют спойлером на крышке багажника и хромированным декором в оформлении экстерьера. Салон нового Фольксваген Виртус повторяет аналогичный на хэтчбеке. В топовых комплектациях четырехдверку можно заказать с полностью цифровой панелью приборов и большим экраном мультимедийной системы на 8,0″, получившей поддержку Apple CarPlay и Android Auto.
В основу автомобиля легла вариация A0 модульной платформы MQB — от последней здесь позаимствованы модуль силового агрегата, рулевой механизм и электрика. В передней подвеске используются стойки McPherson, а сзади установлена полузависимая балка. При этом шасси было перенастроено, так что седан стал интереснее в управлении.
По габаритным размерам Фольксваген Виртус 2021 года оказался ощутимо крупнее нашего Поло седана, вплотную приблизившись к старшей модели Джетта. Длина выросла до 4 480 мм (+ 90), величина колесной базы равна 2 650 (+ 97), ширина — 1 751 (+ 52), высота — 1 468. Объем багажника прибавил 61 л — до 521 литра.
Для нового Поло в России сохранили стартую линейку силовых агрегатов, тогда как для модели Virtus в Бразилии полагается 1,6-литровый атмосферник с отдачей на 110 л.с. и 155 Нм крутящего. Альтернативой ему служит 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотором TSI мощностью 116 сил и 200 Нм.
Первый сочетается в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а второму положена шестидиапазонная автоматическая трансмиссия. Сотню с места турбированный вариант набирает за 9,9 секунды, максималка — 194 км/ч. Примечательно, что за океаном движки можно заправлять этанолом — в этом случае базовый мотор развивает 117 «лошадок», а второй — 128.
Начало продаж нового Фольксваген Виртус в Южной Америке пришлось на первую половину восемнадцатого, при этом следующий Поло нам пришлось ждать очень долго — до второго квартала две тысячи двадцатого. Машина для нашего рынка стаба ближайшим родственником обновленной Шкоды Рапид, превратившись в лифтбек, при этом всю техническую «начинку» позаимствовали от предшественника.