Rivian R1S: электрический внедорожник из США

Автор: Владислав Папулов

На автосалоне в Лос-Анджелесе две тысячи восемнадцатого состоялась мировая премьера электрического полноразмерного внедорожника Rivian R1S. Как и пикап R1T, новая модель от американского производителя позиционируется «электромобилем для путешествий» (Electric Adventure Vehicle).

Ривиан R1S имеет брутальный экстерьер с вертикальными блоками ближнего и дальнего света. Силуэт авто словно вырублен топором, а на корме в глаза бросается «опоясывающий» блок фонарей. Задняя дверь внедорожника двухстворчатая, с небольшим откидным бортом, позволяющим при необходимости устроить пикник.

Rivian R1S

Что касается интерьера, то внутри новый Rivian R1S оснастили виртуальной приборкой и крупным тачскрином мультимедийной системы. При этом физических кнопок в салоне практически нет.

По сравнению с исходным пикапом, внедорожник на его базе получил более дорогие материалы отделки. Сам салон рассчитан на семь пассажиров, при этом для повышения вместительности конструкторам пришлось отказаться от тайника под вторым рядом сидений.

Rivian R1S

Будучи построенным на так называемой «платформе-скейтборде», автомобиль имеет компактную компоновку элементов и низкий центр тяжести. Габаритная длина машины составляет 5 040 мм, ширина — 2 015, а колесная база равна 3 075. В снаряженном состоянии SUV весит 3,5 тонны и способен тянуть прицеп такого же веса.

Спереди на Ривиан Р1С используется двухрычажная подвеска, а сзади — многорычажная конструкция. В стандартное оснащение включены адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны. Заявленный клиренс равен 205 мм, а при активации внедорожного режима его можно увеличить до 365 мм. Все это позволяет штурмовать броды глубиной до метра и заезжать на склоны до 45 градусов.

Rivian R1S

Объем багажника модели пока не раскрывается, однако в подполье имеется дополнительный 180-литровый отсек. Плюс электрическому американскому внедорожнику положен передний багажник, который в компании называют frunk (образовано от front trunk). Он рассчитан на 330 литров и имеет крышку с электроприводом.

В движение Ривиан R1S приводят сразу четыре электромотора, причем каждый из них отвечает за вращение отдельного колеса и имеет независимый блок управления, что позволило создателям реализовать управление вектором тяги и имитацию блокировок дифференциала.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Каждый из моторов способен развивать до 200 л.с., работая в связке с редуктором, однако номинальная отдача моторов ограничена в зависимости от конкретной модификации модели. По умолчанию движки суммарно выдают 408 сил (560 Нм), а питание они получают от батареи емкостью 105 кВтч, заряда которой хватает на 386 км.

Отдача моторов «средней» комплектации составляет 764 л.с. и 1 120 Нм. Здесь используется батарея на 135 кВтч, обеспечивающая запас хода на уровне 500 километров. Любопытно, что «топовая» версия оказалась несколько слабее — ее электромоторы выдают 710 «лошадей» и 1 120 Нм крутящего момента.

Rivian R1S

Зато она укомплектована сразу двумя аккумуляторами суммарной емкостью 180 кВтч, где дополнительный блок установлен на месте третьего ряда сидений. Такой вариант доступен исключительно в пятиместном исполнении и ему по силам проехать без подзарядки до 660 км.

Пополнить запас аккумуляторов можно от «быстрого» терминала мощностью до 160 кВт. Полчаса пребывания на такой станции позволит машине проехать дополнительные 320 километров. Сколько займет подзарядка батарей от обычной электросети неизвестно.

Максимальная скорость всех модификаций ограничена на 201 км/ч, тогда как время разгона с места до сотни отличается. Самой шустрой оказалась «средняя» версия, которая берет эту планку за 3,0 секунды. «Топовой» модификации требуется 3,2 сек, а базовой — 4,9 с.

Еще одной особенностью электрического Rivian R1S стал трассовый автопилот, способный самостоятельно управлять машиной на хайвее. Старт продаж модели запланирован на 2022 г, причем сначала появятся дальнобойные модификации, а базовые придется ждать несколько дольше. Цены на электрокар будут начинаться от $70 000.

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram