Компактный городской хэтчбек Fiat 500 является одним из самых ярких представителей своего класса. В современной реинканрации модель выпускается с 2007 года, а у российских дилеров первые экземпляры «Чинквеченто» появились летом 2009-го.
Внешность Фиат 500 (2017-2018) не может оставить равнодушным ни водителей, ни пешеходов. Автомобиль выглядит очень стильно, а местами даже несколько игрушечно. Дизайн основан на ретро-стиле выпускавшегося «пятисотого» шестидесятых годов прошлого столетия, что делает автомобиль весьма оригинальным.
Комплектации и цены Fiat 500
Комплектация | Цена, руб. |
1.2 (69 л.с.) Pop MT5 | 750 000 |
1.2 (69 л.с.) Pop MTA5 | 781 000 |
1.4 (100 л.с.) Lounge MT5 | 870 000 |
1.4 (100 л.с.) Sport MT5 | 870 000 |
1.4 (100 л.с.) Lounge MTA6 | 901 000 |
1.4 (100 л.с.) Sport MTA6 | 901 000 |
1.4 (100 л.с.) GUCCI MT5 | 901 000 |
Малый передний свес и практически полное отсутствие заднего позволили, при небольших габаритах автомобиля, сделать вполне вместительную для своего класса машину. Почти симметричный наклон передних и задних стоек, симпатичная «мордашка» с большими круглыми фарами и широкий выбор вариантов окраски и оформления кузова (12 основных цветов, плюс 19 стильных наклеек) позволят получить автомобиль еще более необычной внешности.
В салоне Fiat 500 весьма оригинальная передняя панель с накладкой под цвет кузова навевает ретро мотивы. Рука дизайнера чувствуется во всех тщательно проработанных элементах интерьера, правда, качество материалов и сборки сохраняет тенденцию небрежности, присущей итальянскому автопроизводителю.
Водительское место компакта можно назвать удобным лишь для женщин и водителей ростом ниже среднего — регулировки не достаточно широки. А вот сзади места для ног вполне достаточно, даже для рослых пассажиров. Чего не скажешь о запасе пространства над головой.
Багажное отделение невелико — всего 185 литров, но для городского хэтчбека, перевозящего разве что сумки с покупками, места вполне достаточно. И хотя от столь неординарного автомобиля ожидаешь немного большего комфорта, основной его конек все же именно стиль, а не удобство и практичность.
Что касается двигателей, то для Fiat 500 на российском рынке их предусмотрено всего два. Базовым является 1,2-литровый бензиновый агрегат мощностью в 69 л.с., а альтернативу ему составляет 100-сильный движок рабочим объемом 1,4 литра.
Оба мотора агрегатируются либо в паре с 5-ступенчатой механикой, либо с роботизированной трансмиссией Dualogic.
Купить Фиат 500 у нас можно в одной из четырех базовых комплектаций. За начальную версию Pop дилеры просят минимум 750 000 рублей. В нее входят четыре подушки безопасности, ABS, противотуманки, кондиционер, аудиосистема с поддержкой MP3, стеклоподъемники, штатный парктроник и легкосплавные диски.
В более продвинутой версии Lounge (от 870 000 руб.) хэтчбек дополнительно оснащен электроприводом водительского кресла, центральным замком с ДУ и панорамной стеклянной крышей. Система стабилизации, климат-контроль, кожаный салон и окраска кузова в цвет металлик идут только за доплату.
Кроме того, российские дилеры предлагают эксклюзивную версию Fiat 500 от GUCCI, выпущенную совместно с модным ателье в честь 150-летия единства Италии и 90-летия бренда Гуччи. За такую модификацию просят минимум 901 000 р.
Летом 2014-го стартовали продажи обновленного Фиат 500 2015, получившего электронную панель приборов в виде 7-дюймового TFT-дисплея, иной дизайн колесных дисков и три дополнительных варианта окраски кузова: белый Bianco Ghiaccio, зеленый Verde Lattementa и голубой Azzurro Italia. Двигатели и трансмиссии для хэтчбека при этом остались прежними.
Обновленный Fiat 500 2016
Компакт Fiat 500 в своей современной интерпретации выпускается с 2007 года, причем за это время автомобильчик разошелся внушительным тиражом в количестве 3,8 миллионов штук. Так что рестайлинговый вариант модели, представленный летом 2015-го, хоть и получил обозначение new 500, но внешне не сильно отличается от дореформенной машины.
И в самом деле, дизайн Фиат 500 остается вне времени, не особо устаревая с годами. Так что обновленный new 500 получил чуть подправленные бампера и решетку, диодные ходовые огни и измененные фонари. При этом в целом производитель отмечает, что в конструкцию автомобиля было внесено порядка 1 800 изменений.
В салоне Fiat 500 2017 выделяется новым рулевым колесом, улучшенными материалами отделки и более качественной шумоизоляцией, интегрированной в центральную консоль мультимедийкой Uconnect с 5,0-дюймовым экраном, а на дорогих версиях цифровой приборкой с семидюймовым TFT-дисплеем.
Небольшой ревизии подверглись также шасси и трансмиссии, а вся линейка двигателей на новом Фиат 500 отныне отвечает экологическим нормам «Евро-6». Базовым остался 69-сильный мотор 1,2 литра, а компанию ему составляют 0,9-литровый турбированный агрегат с отдачей в 85 и 105 сил и 1,3-литровый дизель Multijet мощностью 95 л.с.
Позже в линейке появится модификация «Eco» на базе машины с 1,2-литровым движком, которая получит особый обвес кузова и шины со сниженным уровнем сопротивления качению.
Конкуренты Fiat 500
Chevrolet Spark, Citroen C1, Daewoo Matiz, KIA Picanto, Peugeot 107, Smart ForTwo, Suzuki Splash