Концерн Фольксваген представил на автосалоне в Лос Анджелесе (Los Angeles Auto Show 2009) гибридный концепт-кар компактного хэтчбека Volkswagen Up! Lite Concept.
Автомобиль оборудован двумя моторами: один из них — двухцилиндровый 0,8-литровый дизель TDI мощностью 51 л.с. и развивающий 120 Нм крутящего момента в диапазоне от 1800 до 2250 об/мин. Второй — 14-сильный электродивигатель, который питается от литий-ионных аккумуляторов. В сумме оба силовых агрегата выдают 65 л.с. а крутящий момент передается на колеса через 7-ступенчатую коробку передач DSG.
Для экономии топлива Volkswagen up! оборудован системой старт/стоп и системой восстанавливающей энергию при торможении, что вкупе с небольшим весом в 695 кг позволяет автомобилю достичь среднего показателя расхода топлива 2,44 литра на 100 км. При этом емкости 20-литрового бака дизельного топлива должно хватить на 800 км пробега.
В конструкции автомобиля широко используются алюминий, сталь и углеволокно. Например, крыша, сделанная из карборна, весит всего 3,3 кг. 18-дюймовые колесные диски VW Up! выполнены из алюминия и углеволокна.
Конечно, экономичный гибридный хэтчбек не предназначен для того, чтобы зажигать, однако, разгон до сотни у Volkswagen Up! занимает 12,5 секунд, а его максимальная скорость равна 160 км/ч. Вполне неплохо для такого автомобиля.
В салоне Фольксваген Ап расположен 5,7-дюймовый сенсорный экран, mp3-плеер, а также имеется возможность подключения к сети Интернет. Функцию зеркал выполняют видеокамеры, две из которых расположены по бокам автомобиля и одна — сзади.
Создатели гибридного концепта Фольксваген заявляют, что им удалось сделать один из самых эффективных и экономичных автомобилей в мире. Пожалуй, с ними можно согласиться.