Changan Uni-V 2023: стильный лифтбек из Поднебесной с выдвижным спойлером

Автор: Дмитрий Крылосов

На автосалоне в Гуанчжоу двадцать первого года состоялась премьера нового Changan Uni-V 2023, который стал третьей по счету моделью марки в так называемой Uni-линейке (после кроссоверов Uni-T и Uni-K). В Поднебесной старт продаж автомобиля пришелся на начало двадцать второго.

Старт продаж Чанган Юни-V в России пришелся на начало двадцать третьего, цена автомобиля в базовой комплектации с 1,5-литровым турбомотором и 7-диапазонным роботом составила 2 829 900 рублей, первые «живые» машину добрались до дилеров в марте.

Новый Changan Uni-V

Дизайн

«На бумаге» автомобиль 2024 Changan Uni-V позиционируется «седаном», однако по своим пропорциям кузова он все же ближе к лифтбекам. В профиль машина напоминает пятидверный Audi A5 Sportback. Данная модель щеголяет «утопленными» дверными ручками и 18-дюймовыми колесами.

Дизайн модели явно создавался с оглядкой на запросы молодежной аудитории. Передняя часть кузова выдержана в фирменной для моделей Uni стилистике. В наличии безрамочная решетка радиатора с характерным рисунком и узкие светодиодные фары.

Корма нового Чанган Юни-V напоминает A7 Sportback. Такому сходству способствуют крупные окошки в задних стойках и выполненные в виде единой полоски фонари. Авто имеет массивный диффузор с парой крупных хромированных патрубков по бокам и выдвижной спойлер, который на высоких скоростях генерирует 25 кг дополнительной прижимной силы.

На родном рынке в Китае модель предлагается как в обычном, так и в исполнении Sport. Последний может похвастать 19-дюймовыми колесами, более агрессивными бамперами и сдвоенными патрубками выпускной системы.

Салон

Архитектура салона нового Чанган Uni-V 2024 года такая же, как и на кроссовере Uni-K, причем при создании обеих моделей китайцы явно подсмотрели пару-тройку идей у французов из Peugeot.

Салон Чанган Uni-V

В частности, автомобиль имеет небольшой овальный руль и расположенную за ним компактную приборную панель. Она здесь цифровая и состоит сразу из трех пассивных экранов, размещенных под небольшим козырьком чуть ли не у самого лобового стекла.

Что касается 10,3-дюймового тачскрина мультимедийной системы, то он находится строго по центру. Под ним можно увидеть стильный блок аналоговых клавиш, на котором сразу же бросается в глаза яркая кнопка «Super Race» (предназначена для активации спорт-режима).

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Как и подобает «китайцу», оснащение седана-лифтбека далеко не бедное. Для нового Чанган Юни-В 2022 заявлены атмосферная подсветка, панорамная крыша и трехзонный климат-контроль. А на руле имеется камера.

Данный объектив следит за состоянием водителя (его усталостью), а также является частью системы Face ID, способной распознавать севшего за руль человека и активировать индивидуальные настройки.

Технические характеристики

Changan Uni-V Sport

2024 Changan Uni-V в новом кузове построен на модульной платформе MPA (Modular Platform Architecture), на которой также базируются кроссоверы Uni-K и Uni-T. Спереди на машине используются стойки МакФерсон, а сзади идет многорычажка.

По своим габаритам лифтбек сопоставим со Skoda Octavia A7. Габаритная длина «китайца» составляет 4 680 мм, размер колесной базы — 2 750, ширина — 1 838, высота — 1 430 мм. Точный объем багажника не указан, но здесь он несколько скромнее, чем на Октавии (580 литров). Дорожный просвет авто — 150 миллиметров.

В движение Чанган Юни-V приводит 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка» семейства Blue Core. Она выдает 188 л.с. (300 Нм), работая в паре с семидиапазонным преселективным роботом. С такой «начинкой» разгон с места до сотни возможен за 7,1 секунды, а максимальная скорость — 205 км/ч.

Летом двадцать второго в Поднебесной была представлена топ-версия седана. Она имеет двухлитровый бензиновый турбомотор все того же семейства Blue Core с отдачей 233 сил и 390 Нм крутящего момента.

Старший мотор идет в связке с восьмискоростным автоматом Aisin. Динамические характеристики такой машины не афишируются, но она обещает быть быстрее базовой. Что касается привода, то он на модели исключительно передний.

Впечатления за рулем

Чанган Юни-В

Первые тест-драйвы на российских дорогах показали, что Чанган Юни-В имеет достаточно жесткую подвеску, которая на кочках и ямах пусть и не особо комфортна, но при этом почти не пробивается. Скорее всего, такие настройки были выбраны целенаправлено для достижения более точной управляемости.

Сам по себе седан представляет сугубо городскую машину, которой съезжать с асфальта на какую-нибудь грунтовку противопоказано — слишком низкий клиренс. Что касается динамики, то даже с базовым 188-сильным мотором седан воспринимается очень шустрым, особенно при эксплуатации в черте города: уйти первым со светофора не составит труда.

Передние сиденья в новом Changan Uni-V имеют набор привычных для большинства китайских авто проблем: у них короткая подушка, которую еще и нельзя настраивать по углу наклона. Из-за этого сидеть не слишком удобно.

На втором ряду рослым людям (выше 175 см) также будет не особо комфортно: хотя разработчики и предусмотрели сверху выемку, однако потолок все равно «давит» на головы. А вот в ногах пассажиров места хватает.

Эргономика рабочего места тоже не идеальна. Так, нарядная приборка имеет достаточно небольшие размеры, поэтому и показания выводит некрупным шрифтом, что затрудняет чтение информации. Привыкать водителю придется и к овальному рулю, держать который в руках приходится как какой-то штурвал.

Чанган Юни-V Спорт

Комплектации и цены Changan Uni-V

КомплектацияЦена, руб.
1.5 (181 л.с.) LX RT72 859 900
1.5 (181 л.с.) DLX RT72 929 900

RT7 — робот 7-ст.

В Китае цена нового Чанган Uni-V варьируется от 108 900 до 131 900 юаней (от 1,5 до 1,8 рублей по нынешнему курсу). К сожалению, стоимость модели на российском рынке оказалась заметно выше: ценник составляет минимум 2 829 000 руб, при этом в будущем он наверняка окажется еще выше.

Комплектация для авто предложена только одна, но довольно богатая: оснащение машины предусматривает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, диодную оптику, 18-дюймовые диски, электронный щиток приборов, обивку сидений кожзамом, передние кресла с электроприводом и вентиляцией (но без подогрева!).

Также присутствуют однозонный климат-контроль, панорамная крыша, штатная мультимедийка со встроенным видеорегистратором и камерами кругового обзора, сервопривод крышки багажника, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и пр.

Фото нового Чанган Uni-V

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram