На февральском автосалоне в Чикаго 2023 состоялась мировая премьера полноразмерного кроссовера Toyota Grand Highlander. Новинка разработана для американского рынка и видится прямым конкурентом таким моделям, как Chevrolet Traverse и Honda Pilot.
Кузов машины оригинальный — общих панелей с обычным Тойота Хайлендер 4 здесь нет. За дизайн автомобиля отвечали специалисты калифорнийской студии Calty.
Новый Тойота Гранд Хайлендер 2023 года имеет безрамочную решетку радиатора трапециевидной формы. Ему положены узкие LED-фары и фонари, а из колес на выбор предложены катки диаметром от 18 до 20″.
От обычной версии вседорожника автомобиль также отличается формой бамперов и отсутствием характерной ступеньки-выштамповки на боковинах, за счет чего дизайн последних стал куда «чище».
А еще большой кроссовер имеет почти плоскую линию крыши, которая не опускается к корме. Такое решение позволило японцам снабдить машину полноценным третьим рядом, на котором не тесно даже взрослым пассажирам.
Сообщается, что для внедорожника Toyota Grand Highlander 2023-2024 предложено два варианта компоновки салона — на восемь или семь посадочных мест. В первом случае на втором ряду установлен трехместный диван, а во втором — раздельные капитанские кресла с индивидуальными регулировками. Галерка рассчитана на трех седоков.
В базе кроссовер имеет передние сиденья с электроприводом, а на передней панели размещен 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Последняя поддерживает голосовое управление и имеет передатчик 4G на пять устройств.
При этом 12,3-дюймовая виртуальная приборка и проекционный дисплей предлагаются за доплату. Среди опций значатся дисплей вместо салонного зеркала, камеры кругового обзора и панорамная крыша.
Интересно, что между передними креслами машины предусмотрен бокс, в который можно поместить планшетный компьютер. Дополнительно по салону «разбросано» 13 подстаканников / подбутыльников и 7 портов USB Type-C.
Тойота Гранд Хайлендер 2023-2024 построен на модульной платформе GA-K, знакомой по обычному Highlander. Для данной модульной «тележки» характерно поперечное расположение двигателя.
Габаритные размеры машины пока не афишируются, но она несколько крупнее стандартного кроссовера. О разнице в размерах можно косвенно судить по общему объему пассажирского отсека: здесь он заявлен на уровне 4 332 литров (+ 240).
Трехрядный Grand Highlander имеет достаточно вместительный багажник. По американской методике SEA вместимость отсека от пола до потолка составляет 595 литров (+ 142). Если сложить сиденья второго и третьего рядов, то объем трюма составит 2 761 л (+ 374).
В базе новая модель комплектуется 2,4-литровым турбомотором мощностью 269 л.с., который работает в связке с восьмискоростным автоматом. Альтернативой служит гибридная установка, состоящая из 2,5-литрового атмосферника, электромотора и электромеханического вариатора — ее отдача составляет246 сил.
Кроссоверы с такими установками можно заказать как с передним, так и полным приводом. Конкретно на 4WD-версии гибрида на задней оси установлен дополнительный электромотор.
При этом для внедорожника предложена и третья модификация под названием «Hybrid Max». Ей полагается установка от Toyota Crown. В движение такой вариант Гранд Хайлендера приводит 2,4-литровый бензиновый турбомотор, электродвигатель и шестискоростной автомат.
Привод в базе идет полный. Суммарная отдача агрегатов достигает 367 «лошадей» и 542 Нм крутящего момента. Разгон с 0-60 миль/ч (97 км/ч) возможен за 6,3 секунды. А еще авто способен буксировать прицепы массой до 2,3 тонн.
Из оснащения для большого Тойота Гранд Хайлендер заявлены электропривод крышки багажника, а также фирменный набор электронных ассистентов «Toyota Safety Sense 3.0».
Серийное производство модели наладят на американском заводе Тойота в штате Индиана, где собирают и обычный вариант кроссовера. Старт продаж авто в США запланирован на лето двадцать третьего, цены озвучат позже, поставки в Россию не планируются.