Большой седан Toyota Avalon 2023: в Россию привезли парию машин из Китая

Автор: Владислав Папулов

На мотор-шоу в Детройте две тысячи восемнадцатого состоялась премьера большого седана Toyota Avalon 5 поколения. Изначально данный автомобиль разрабатывался для Штатов, но в последние годы спрос на него постоянно падал, так что в двадцать втором году выпуск модели в США был завершен.

Однако данная модель пришлась к месту на бездонном китайском рынке, где выпуск Авалонов осуществляется сразу на двух предприятиях марки. В Подбенесной ежегодно расходится свыше 100 000 таких машин. И вот, в 2023 году поставки седана из Китая параллельным импортом наладили в Россию.

Новая Тойота Авалон 2023

Каталог Toyota

Внешность и салон

Дизайн новой Тойота Авалон 2023 выполнили в фирменном ключе, придав облику больше агрессии. Особенно впечатляет решетка радиатора огромных размеров, которая занимает практически всю площадь переднего бампера и дополнительно обрамляется по бокам прорезями воздухозаборников.

Дерзкий внешний вид дополняют узкая головная оптика с диодными секциями, стильные выштамповки на боковинах, а также красная планка соединяющая между собой задние фонари. Кроме того, машина в комплектации Touring выделяется иным оформлением решетки, другими дисками, наличием заднего спойлера и квартетом патрубков выхлопной системы.

Салон Toyota Avalon 2023 в новом кузове стал просторнее, по сравнению с предшественником, а также полностью преобразился в плане оформления. Оригинально выполнена центральная консоль, представляющая собой изогнутую панель с прорезью в нижней части и крупным 9,0-дюймовым дисплеем мультимедийной системы Entune 3.0 — в верхней.

Также здесь новые руль и панель приборов с семидюймовым экраном между шкалами, а топовая версия может похвастать отделкой со ставками из натурального дерева, алюминия, а также обивкой из высококачественной кожи. Плюс автомобиль оснащен системой активного шумоподавления.

Технические характеристики

Салон Toyota Avalon 5 поколения

В основу седана 2023 Toyota Avalon легла переднеприводная модульная платформа TNGA с задней многорычажкой, которая используется также на Camry V70. Габаритная длина машины составляет 4 987 мм, величина колесной базы равна 2 870, ширина — 1 849, высота — 1 435, объем багажника — 456 литров.

Инженеры поработали над настройками шасси автомобиля, чтобы обеспечить большому седану большую собранность на дороге и повышенный уровень комфорта. В базе установлена адаптивная подвеска, а все амортизаторы по кругу имеют электромагнитные регулирующие клапаны.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В качестве силовых агрегатов для Тойота Авалон 2023 предложено три бензиновых двигателя. Базовый 2,0-литровый атмосферник развивает 178 л.с. и сочетается в паре с вариатором. Промежуточный вариант идет с более мощным 2,5-литровым движком FA25G, развивающим 209 л.с. и 250 нм крутящего, обеспечивающими машине разгон до сотни за 9,4 секунды и максималку в 214 км/ч.

На вершине гаммы разместился 3,5-литровый V6, но если на российских Камри он был «задушен» до налоговыгодных 249 л.с., то на версии из Китая он выдает свои стандартные 301 «лошадки». Два последних двигателя идут в паре с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач, привод на всех версиях модели — исключительно на переднюю ось.

Стоит также упомянуть, что водитель может выбрать один из нескольких режимов управляющей электроники. Базовый седан включает варианты Eco, Normal и Sport, тогда как версия Туринг дополнена четвертым под названием «Спорт+»

Впечатления за рулем

За счет длинной колесной базы (+ 45 мм по сравнению с Camry) второй ряд Авалона получился очень просторным. Правда, в первую очередь в плане запаса свободного пространства в ногах, в то время как потолок модели не самый высокий — рослые пассажиры будут подпирать головой крышу.

Непосредственно посадка за рулем седана Тойота Авалон достаточно комфортная: в меру удобное водительское сиденье имеет широкий диапазон регулировок, но лишено электропривода. Виртуальная приборка радует информативностью, причем на выбор предложено три варианта дизайна шкал.

Что касается сенсорного дисплея мультимедийной системы, то он имеет хороший отклик, вот только функциональность интерфейса оставляет желать лучшего: с тачскрина настраивается разве что радио и подключенный посредством Bluetooth телефон. К тому же у пригнанных в Россию машин меню не русифицировано и «глючит» навигация.

По сравнению с Камри, новая 2023 Toyota Avalon имеет более комфортную подвеску. Ее ходовка увереннее справляется с крупными дефектами дорожного полотна. На загородных трассах при высоких скоростях может наблюдаться раскачка, но ее можно уменьшить активацией Sport-режима, в котором подвеска становится более жесткой, а машина куда увереннее проходит повороты.

2023 Тойота Авалон в новом кузове

Впрочем, пятиметровый Авалон по своему характеру и не особо располагает к лихому закладыванию виражей. Для большого седана характерна недостаточная поворачиваемость (в легкой степени), да и грамотно работающая система стабилизации пресекает веселье «на корню».

В черте города динамики вполне хватает, вот только у коробки наблюдается любовь к повышенным передачам (лечится включением спорт-режима, после чего управлять тягой становится удобнее). На трассе же от автомобиля чудес ждать не стоит: разгон до сотни соответствует заявленному автопроизводителем.

Комплектации и цены

Старт продаж Тойота Авалон в России пришелся на весну 2023-го, партию машин китайского производства параллельным импортом привезла компания «Ключавто». Они же провели сертификацию и дооснастили модели кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. Гарантия — два года или 75 000 км пробега.

Цена авто с начальным движком в базовой комплектации начинается от 3,6 млн рублей, но за промежуточный вариант с мотором 2.5 и в более продвинутой комплектации Luxury предстоит выложить уже 4,6 млн, а за топовую версию с V6 и вовсе просят неприличные 5,4 млн (плюс вас ждет ежегодный налог в 45 150 руб по московской ставке 150 р за л.с.).

Фото новой Тойота Авалон 2023

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram