Американские внедорожники Chevrolet Tahoe и Suburban всегда отличались высоким расходом топлива, однако модели нового поколения впервые в истории обзавелись вариантом с дизельным мотором, который оказался заметно экономичнее стандартных бензиновых исполнений.
Внедорожники получили 3,0-литровый шестицилиндровый турбодизель Duramax мощностью 277 л.с. и 620 Нм. В General Motors отмечают, что данный мотор имеет жидкостно-воздушный интеркуллер, кованые поршни, прочнейший чугунный блок цилиндров, топливную систему Common Rail со сверхвысоким давлением, а также турбокомпрессор и впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Американское агентство по охране окружающей среды EPA уже протестировало новые машины, опубликовав данные по расходу топлива. Заметим, что исследования данной организации являются наиболее близкими к реальным, поскольку в них учитываются холодные запуски и резкие разгоны.
Оказалось, что в городском цикле полноприводный Шевроле Тахо 5 поколения потребляет примерно 11,8 литров, а на трассе — 9,0 л. В смешанном цикле расход получается на уровне 10,7 л/100 км. Для сравнения, бензиновый вариант модели с 5,3-литровым V8 даже с отключенной половиной цилиндров потребляет примерно на 3-4 литра больше.
Что касается дизельного Suburban, то при более крупных габаритах (5,8 метров) расход топлива данного внедорожника оказался практически таким же. Любопытно, что его бензиновая версия при этом еще на литр-два прожорливее таковой, по сравнению с более компактным Тахо.
В США дизельные версии внедорожников лишь на 1 000 — 1 500 долларов (73 000 — 110 000 рублей по нынешнему курсу) дороже бензиновых. Отметим, что аналогичный движок впервые предложили и для соплатформенного Cadillac Escalade 2021. Если дизельные версии этих моделей появятся в России, то продажи таких авто могут пойти в гору, ведь, помимо сниженного расхода, еще и заметно снизится транспортный налог.