Старт реформы техосмотра провалился: проблемы начались в первый же день

Автор: Дмитрий Крылосов

С 1 марта 2021 года в России стартовала реформа ТО, предусматривающая введение целого ряда ужесточений. В частности, по новым правилам операторы ТО обязаны фотографировать прибывающие на станции машины и заверять диагностические карты электронной подписью. Вся информация при этом передается в новую систему ЕАИСТО МВД. С последней-то и возникли проблемы.

В день запуска реформы первыми к системе ЕАИСТО подключились операторы ТО с Дальнего Востока. Система с нагрузкой справилась, однако по мере подключения новых станций с других регионов страны — начались подвисания и сбои.

Фото alamy.com

Программа тормозила настолько сильно, что некоторые операторы ТО тратили на оформление каждой карты по несколько часов, в то время как ранее данная процедура занимала всего 10-15 минут. Заметим, что в правительстве РФ предусмотрительно отложили полномасштабный запуск системы до 1 октября 2021 года, разрешив водителям пока не проходить ТО.

Впрочем, данный мораторий распространяется далеко не на всех. Так, пройти техосмотр здесь и сейчас необходимо автомобилистам, в распоряжении которых находятся машины-четырехлетки, ни разу до этого не проходившие ТО. Плюс в техосмотре нуждаются и автомобили, срок диагностических карт которых истек до 1 февраля двадцать первого. Все эти водители и столкнулись с вышеперечисленными проблемами.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

По задумке, реформа ТО должна была в первую очередь ударить по мошенникам, продававшим диагностические карты без прохождения ТО. Впрочем, пока последние все еще оказывают свои услуги, но из-за загрузки системы заявки обрабатывают несколько дольше — до нескольких дней.

Интересно, что мошенники при этом не просят у водителей фотографии машин, из-за чего возникает вопрос, насколько легитимны будут полученные от них карты.

Читайте также: Для владельцев личных авто техосмотр предложили сделать добровольным


Наш Telegram