KIA Sportage 5 для европейского рынка: укороченный вариант кроссовера

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания KIA представила укороченный вариант кроссовера Sportage 5 поколения, разработанный специально для европейского рынка. В плане дизайна экстерьера новинка по большей части повторяет глобальную версию модели, которая уже продается в Южной Корее, а со временем появится и в других странах (например, в США и Китае).

При этом «европейский» Спортейдж имеет уникальное оформление задней части с глухими стойками крыши, иной подоконной линией и уменьшенным стеклом пятой двери. Интересно, что некоторые из использованных здесь решений напоминают модели предыдущих поколений.

Европейский Sportage 5

Модельный ряд KIA

Представленный кроссовер уже в базе имеет светодиодную оптику, а версии подороже и вовсе могут похвастать матричными фарами. В зависимости от комплектации, авто может быть поставлен на колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.

За доплату для вседорожника предложена двухцветная окраска кузова с черной крышей. Плюс уже на старте продаж новинку можно заказать в исполнении GT-Line, призванного привлечь клиентов спортивным внешним обвесом.

Что касается интерьера, то он у европейского Спортейдж такой же, что и на глобальной версии модели, хотя на втором ряду здесь, конечно же, теснее. Также заметим, что с тыльной стороны подголовников передних кресел имеются вешалки для одежды.

Укороченный KIA Sportage 5 достигает в длину 4 485 мм (- 145 мм по сравнению с глобальной моделью), а его колесная база равна 2 680 мм (- 75). Ширина и высота здесь стандартные — 1 865 и 1 645 мм соответственно. Объем багажника равен 591 литрам (- 46). Спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 40:20:40, но максимальная вместимость трюма не афишируется.

Европейский Sportage 5

В Европе модель можно заказать с 1,6-литровыми бензиновыми и дизельными турбомоторами. В базе кроссоверу положен дизель CRDI на 115 или 136 л.с. Альтернативой служит бензиновый T-GDI, который доступен в вариантах форсировки на 150 или 180 сил. Для дизельных машин в качестве опции предложен стартер-генератор, а бензиновым он положен по умолчанию.

Интересно, что перечисленные движки могут работать либо с шестиступенчатой механикой (у дизеля это коробка iMT без механической связи педали и сцепления), либо с семидиапазонным роботом. Привод может быть как передний, так и полный.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Плюс для европейского Спортейджа подготовлено сразу две гибридные модификации на базе топового бензинового турбомотора. Первая из них не имеет возможности подключения к розетке и оснащена 60-сильным электромотором, встроенным в шестискоростной автомат.

Суммарная отдача ее агрегатов достигает 230 л.с., но из-за литий-ионной батареи емкостью всего 1,49 кВтч эксплуатировать такой авто на одной лишь электротяге нельзя.

Европейский Sportage 5

Второй гибрид является подзаряжаемым. За счет использования 91-сильного электромотора, его пиковая отдача достигает 265 «лошадок». Плюс он оснащен расположенным под полом салона аккумулятором на 13,8 кВтч, но запас хода на электротяге неизвестен.

Вседорожник имеет несколько ездовых пресетов, включая внедорожный Terrain Mode. За доплату предложена адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.

Список оснащения новинки представлен широким набором современных электронных помощников. В частности у авто имеются адаптивный круиз-контроль, а также системы автоматического торможения и удержания в полосе.

«Вживую» укороченный Киа Спортейдж 5 будет продемонстрирован публике на сентябрьском моторшоу в Мюнхене 2021, а в салонах европейских дилеров кроссовер появится до конца года.

Что касается России, то на нашем рынке Sportage дебютирует лишь в первой половине двадцать второго, и, скорее всего, это будет глобальный (неукороченный) вариант модели.

Европейский Sportage 5

Европейский Sportage 5

Европейский Sportage 5

Видео


Наш Telegram