Обзор лифтбека Skoda Octavia A7: фото и цена, технические характеристики

Автор: Владислав Папулов

В конце октября две тысячи шестнадцатого состоялась презентация Шкода Октавия А7, которая получила подправленные бампера, иные противотуманки, колесные диски измененного дизайна, а также полностью светодиодную головную оптику с весьма спорным оформлением и отдаленно напоминающая дорестайлинговый E-Class W212.

В салоне Skoda Octavia 3 после ресталинга особых изменений не произошло, но в топовых комплектациях на новую модель отныне ставят мультимедийную систему Columbus с большим 9,2-дюймовым дисплеем с разрешением 1280 на 640 пикселей, сенсорными кнопками, поддержкой приложений Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink, а также встроенной точкой доступа Wi-Fi и модулем LTE, предоставляющим доступ в Интернет.

Skoda Octavia A7 в новом кузове

Комплектации и цены Skoda Octavia A7

КомплктацияЦена, руб.
1.6 (110 л.с.) Active MT51 140 000
1.6 (110 л.с.) Active AT61 220 000
1.4 (150 л.с.) Active MT61 231 000
1.6 (110 л.с.) Ambition MT51 313 000
1.6 (110 л.с.) Ambition AT61 362 000
1.4 (150 л.с.) Ambition MT61 377 000
1.4 (150 л.с.) Ambition DSG71 418 000
1.6 (110 л.с.) Style MT51 439 000
1.8 (180 л.с.) Ambition DSG71 483 000
1.6 (110 л.с.) Style AT61 488 000
1.4 (150 л.с.) Style MT61 504 000
1.4 (150 л.с.) Style DSG71 544 000
1.8 (180 л.с.) Style DSG71 609 000

MT — механика 5 и 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., DSG7 — робот 7-ст.

Список оснащения Шкода Октавия 3 стал заметно богаче. Автомобиль получил атмосферную подсветку салона с возможностью выбора одного из десяти цветов, беспроводную зарядку для смартфонов, подогрев руля, модернизированный парктроник, крышку багажника с электроприводом (для универсала) и съемный фонарик в багажнике. Российскую версию дополнительно оснастили системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Также при покупке Octavia A7 после рестайлинга клиент получал комплект из трех настраиваемых ключей, каждый из которых запоминает индивидуальные предпочтения водителя (например, настройки аудиосистемы, кресел, климат-контроля и освещения). Активация предустановленных параметров происходит при открывании дверей машины тем или иным ключом.

Салон Шкода Октавия 3

Список вспомогательных систем пополнился несколькими новыми электронными помощниками от флагманского лифтбека Superb. В частности, автомобили обзавелись системой предупреждения фронтальных столкновений с возможностью распознавания пешеходов, мониторинг «слепых» зон и функцию помощи при выезде с парковки задним ходом. Плюс за доплату покупателям предлагается адаптивная подвеска DCC.

Летом 2018-го на машину можно стало заказать цифровой щиток приборов, который ранее появился на паркетнике Карок. Слева и справа у него расположены фиксированные шкалы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а большую центральную секцию можно конфигурировать. Например, вместо шкал спидометра и тахометра вывести крупный план навигации.

Начало продаж модели в России пришлось на 1 апреля (для авто предлагалсь комплектации Active, Ambition и Style) по цене от 1 021 000 рублей за базовую версию 1.6 и МКПП (доплата за автомат 75 000 р). Стоимость лифтбека с турбомотором начиналась от 1 106 000 руб., а машину с роботом можно было купить минимум за 1 282 000. Самая мощная версия 1.8 стоила от 1 346 000, при этом поставки полноприводных модификаций оказались прекращены.

Технические характеристики

Новая Шкода Октавия А7

На момент своего появления Шкода Октавия 3 поколения стала первым автомобилем в линейке чешского автопроизводителя, в основу которого легла модульная фольксвагеновская платформа MQB. В передней подвеске здесь стойки McPherson, а сзади — многорыжачка (в начальных версиях полузависимая торсионная балка).

Габаритная длина лифтбека составляет 4 659 мм, величина колесной базы — 2 866, ширина — 1 814, высота — 1 461, дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 155 миллиметров, а объем багажника составляет 568 литров (при сложенных спинках заднего дивана отсека увеличивается до 1 558 л).

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Базовым движком для Шкода Октавия А7 (технические характеристики) является 1,6-литровый атмосферный MPI мощностью 110 л.с. (155 Нм), доступный в паре с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-диапазонным автоматом. Далее идет 150-сильный турбомотор TSI рабочим объемом 1,4 л, который помимо «ручки» можно заказать вкупе с 7-диапазонным роботом DSG.

На вершине гаммы разместился 1,8-литровый турбированный движок с отдачей 180 сил и 250 Нм крутящего, причем машина в таком варианте может быть еще и с системой полного привода с муфтой Haldex.

Шкода Октавия А7

В последнем случае вместо семидиапазонной роботизированной трансмиссии ей полагается ДСГ на шесть ступеней. Ранее в России был доступен вариант с 2,0-литровым дизелем на 150 «лошадей», но затем его продажи были прекращены.

Начальный вариант 1.6 с механикой набирает сотню с места за 10,8 сек., максимальная скорость составляет 191 км/ч, а такая же машина, но с АКПП чуть медленнее — 12,2 до сотки и 188 км/ч в пределе. Вариант 1.4 TSI заметно быстрее — от 0 до 100 км/ч за 8,1 с (вариант с роботом делает это за 8,2), максималка здесь уже 219 километров в час.

Если взять 180-сильную модификацию, то такая может похвастать ускорением до первой сотни за 7,3 с (max speed = 213 km/h), вариант с DSG7 едет за 7,4. Но есть еще полноприводник, который способен разгоняться до 229 км/ч, а вот в разгоне он не быстрее. Средний расход топлива в смешанном цикле у модели варьируется от 4,9 до 6,6 литров на сто километов.

Зато для любителей быстрой езды Шкода предлагает один из наиболее доступных и практичных вариантов в классе — речь идет о «заряженной» Octavia A7 RS, которая после рестайлинга выдает 230 л.с. с двухлитрового TSI, причем такую машину можно было купить как с механикой, так и с роботом, при этом не только в кузове лифтбек, но и универсал.

Фото новой Шкода Октавия А7

До рестайлинга

Видео обзор и тест-драйв Skoda Octavia A7


Наш Telegram