Портал «Известия», ссылаясь на данные ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), сообщает, что с начала двадцать третьего цены на техобслуживание у официальных дилеров выросли на 30-100%.
Эксперты объясняют это тем, что в России заметно подорожали запчасти и расходники: по сравнению с 2022 годом их стоимость скакнула на 20-60%. Наиболее существенный рост цен наблюдается на кузовные детали, бампера, двери и лобовые стекла.
Сильнее всего подорожало техобслуживание иномарок, реализованных у нас официально или же по схеме «параллельного импорта». Детали для таких машин достать сложно, да и цены на них растут быстрее всего, так как привязаны непосредственно к курсу доллара.
В настоящий момент дилеры пока еще чинят машины по гарантии, но уже жалуются на дефицит ряда компонентов (в первую очередь деталей салонов и сложной электроники). Если той или иной запчасти не оказывается в наличии, то сроки ремонта машины могут затянуться — до полугода.
Заметим, что рост цен наблюдается не только у официальных дилеров, но и в неавторизированных СТО. Правда здесь обслуживание подорожало не так сильно — на 23% (за первые девять месяцев 2023 года), а объясняют его повышением стоимости труда персонала из-за нехватки кадров.
Таким образом, сейчас обслуживание в «гаражных» станциях стоит дешевле, чем у официалов, хотя до ухода с российского рынка зарубежных автопроизводителей ситуация была противоположной, так как автосалоны могли напрямую заказывать запчасти, а также получали компенсации от компаний.
Впрочем, эксперты все же не рекомендуют водителям отказываться от обслуживания у официалов в пользу непроверенных СТО, так как в последних можно нарваться на контрафакт.