На прошедшем в декабре мероприятии Innovations@Renault 2014, французский автопроизводитель представил новый двухцилиндровый двухтактный дизельный двигатель с турбиной и механическим нагнетателем.
Во время презентации представители компании заявили, что к созданию подобного силового агрегата их подтолкнул факт того, что наиболее эффективными двигателями считаются двухтактные дизели, используемые в морских контейнеровозах. КПД подобного рода моторов достигает 50%, в то время как КПД автомобильных движков едва дотягивает до 35%.
Разработкой мотора занимались не только специалисты Renault. Французы подключили к проекту 18 своих европейских партнеров, среди которых университет Валенсии, технический университет Праги и компания Delphi.
Двигатель рабочим объемом всего 0,73 литра способен раскручиваться до 4 000 об/мин, а его производительность, в зависимости от степени форсировки, составляет от 47 до 68 л.с. (112 — 145 Нм). По заверениям специалистов Renault, двигатель обходится дешевле четырехцилиндровых аналогов, а звучит абсолютно так же, как и четырехтактная «четверка», работающая на «тяжелом топливе». К сожалению, французы не привели данных по экономичности и экологичности нового движка.
Представленная версия мотора не является финальной. В Рено все еще работают над улучшением и оптимизацией конструкции агрегата, так как на данный момент его производительность явно недостаточна для использования в серийных автомобилях.
Отметим, что двухцилиндровые моторы не так уж и редки в современном автопроме. Так, на данный момент двухцилиндровыми движками укомплектованы гибрид Volkswagen XL1, электрокар BMW i3 (здесь агрегат используется для подзарядки батарей) и хэтчбек Fiat Panda 3 поколения. В последнем случае производительность мотора достигает 90 л.с. (145 Нм). Разгон до сотни у Панды составляет 12,0 сек.