Утвержден новый регламент экзамена на водительские права: что в итоге изменили?

В конце 2019 года глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому существующая система обучения начинающих водителей будет кардинально изменена. Ожидается, что первые нововведения вступят в силу с 1 января две тысячи двадцатого, в то время как основные изменения будут утверждены в течение года.

В частности, еще в процессе обучения начинающим водителям будет предоставлена возможность учебной езды на магистралях с разрешенной скоростью выше 60 км/ч, а лишенные прав водители отныне смогут вернуть удостоверения лишь после того, как рассчитаются по долгам за штрафы (если таковые имеются).

Фото primeavto.ru

Также в правительстве пересмотрели возраст допуска обучаемых водителей к учебной езде. Так, учащемуся управлять мотоциклом подкатегории «А1» или мопедом должно быть как минимум 15 лет, а мотоциклом категории «А» — не менее 17.

В свою очередь, кандидатам в водители легкового или грузового автомобиля должно быть не менее 16 лет, а получить права на управление автобусом, троллейбусом или трамваем отныне можно будет только с 20 лет (было с 16).

Фото sevastopol.su

Курсанта с полным правом не будут допускать до сдачи экзамена при условии, если автошкола, где он проходил обучение, не имеет соответствующей на то лицензии, при этом с осени 2020-го в ГИБДД также смогут отменять результаты тестов, если выясниться, что в процессе курсантом были предъявлены поддельные документы.

К октябрю две тысячи двадцатого будет опубликован регламент приема экзаменов, однако кое-какие подробности о грядущих изменениях уже известны. В частности, в правительстве решили объединить «площадку» и «город» в единый практический тест.

Его продолжительность составит полчаса, при этом начинаться он будет с проверки экзаменатором базовых навыков курсанта, которая может быть проведена как на специальной площадке у автошколы, так и на незагруженных городских улицах.

Если автомобилист справится с поставленными перед ними задачами, то далее экзаменатор проедет с ним по городу, при этом заметим, что кандидат в водители будет знать только список улиц предполагаемого маршрута движения.
Определять последний будет непосредственно экзаменатор, так что довести до автоматизма движение по заранее определенным маршрутам будет нельзя.

Фото politeka.net

Такое нововведение позволит проверить навыки водителя в максимально приближенных к реальности условиях, при этом отказ от «площадки» как от отдельного экзамена обусловлен тем, что она лишь «имитирует ощущение управления транспортным средством».

Еще одним важным новшеством является то, что с ноября 2020-го автомобилисты смогут обжаловать отрицательные результаты экзамена (впервые в российской практике), хотя механизм апелляции пока не афишируется.

Плюс в постановлении правительства прописаны сроки пересдачи экзаменов. Повторно сдать теорию и практику можно будет не ранее, чем через неделю, при этом если водитель провалится повторно, то следующая попытка будет назначена только через месяц.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020


Популярные материалы