Редкие варианты Lada Samara: возможно, вы таких даже не видели

Автор: Владислав Папулов

Во второй половине 80-х и до середины 90-х переднеприводные ВАЗы довольно неплохо продавались на зарубежных рынках. Кроме того, для искушенного иностранного потребителя на базе Самар изготавливали собственные модификации, которые отечественный покупатель и в глаза не видел.

Как правило, силовые агрегаты иностранные дилеры не трогали. «Самары» шли на запад с моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра и пятиступенчатой МКПП. Обычно «проклятым капиталистам» доставались уникальные колесные диски, оригинальный обвес, особая окраска и специальные наклейки (позднее их с переменным успехом копировали первые российские тюнинговые фирмы). Но встречались и более серьезные переделки.

Lada Samara Volante

Lada Samara Volante

Lada Samara Volante

В самом начале производства, пока «восьмерки» и «девятки» еще смотрелись относительно модно, дизайн экспортных версий менялся несильно. Например, для рынка Австралии, где ВАЗ-2108 продавался под именем Lada Samara Volante, в хэтчбеке лишь поменяли колесные диски, добавили красную полосу на боковину и установили небольшой задний спойлер.

Чуть позже иностранные дилеры начали внедрять более серьезные обвесы, как, например, в этой, еще короткокрылой Lada Samara GLS из Франции. Кстати, именно за рубежом впервые начали отказываться от коротких крыльев на восьмом семействе, а спустя некоторое время и сам завод подхватил эту инициативу.

Lada Samara GLS

Lada Samara GLS

Довольно широкий ассортимент «Самар» предлагала немецкая компания Deutsche Lada. В их числе и довольно слабо переделанные автомобили, но почти всегда — с модным в то время люком на крыше.

Примерно таким же образом поступали и в Великобритании. Правда, там на топовых модификациях Samara 1500 SLX и 1500 GLX добавляли фирменный обвес, включающий окрашенные в цвет кузова накладки на пороги и бампера. Местные автокритики считали этот вариант наименее «страшным» из всех «Самар».

Lada Samara 1500 SLX

Свои интересные версии предпродажной подготовки предлагала и финская фирма Konela. Помимо слегка «припудренных» «девяточек» с неизменным люком в крыше, этот дилер предлагал и весьма экстремальные варианты с измененным передком, оригинальными бамперами и модными зеркалами.

Однако более всего экспортные Lada Samara запомнились своими открытыми версиями. В том или ином виде кабриолеты на базе восьмого семейства делали в разных странах. Например, в 1990 году тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев для бельгийского дилера Scaldia Volga создал прототип San Remo с открытым верхом.

Lada San Remo

Lada Natasha

Lada Natasha

Позднее он трансформировался в автомобиль с милым названием LADA Natasha. В период с 1990 по 1996 год было выпущено 456 экземпляров этих машин, немалую часть из которых впоследствии привезли к нам. Deutsche Lada изготовляла кабриолеты попроще — на Lada Samara Fun съемной была лишь задняя часть. Они же стали и самыми массовыми — всего в Германии собрали около 600 таких машин.

Lada Samara Fun

Lada Samara Fun

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Своя открытая версия досталась и канадскому рынку. Ее отличало минимальное вмешательство в оригинальные кузовные панели. Даже бампера имели практически заводской вид — единственным их отличием выступали обязательные для Канады и США боковые габаритные фонарики.

Уже к закату широкого экспорта «Самар» еще один кабриолет под названием Bogemia подготовили чехи. Такая машина отличалась измененным передком с интегрированными фарами от ВАЗ-2110. Но этот автомобиль, увы, в серию не пошел, образец лишь некоторое время поездил по выставкам.

Lada Bogemia

Lada Bizivan

Помимо стремления привлечь молодую аудиторию спортивными обвесами и открытыми версиями, дилеры также пытались продавать коммерческие варианты Лады Самара, превращая базовые хэтчбеки в утилитарные фургоны. Например, австралийский Lada Bizivan с глухими задними окнами мог вместить в себя до кубометра груза.

К середине девяностых экспорт «Самар» начал потихоньку сходить на нет. На британский рынок он прекратился в 1995 году. Прощальной стала праворульная модификация ВАЗ-21099 под названием Juno, с довольно «грустным» дизайном передней части.

Lada Juno

Lada Juno

Одна из последних вариаций восьмого семейства для западного рынка была Lada Samara Baltic. Она же стала единственной модификацией, которую можно было приобрести и в нашей в стране. Финские машины, известные также как «евросамары» производились на предприятии Valmet (который, к слову, также собирал кабриолеты Audi и SAAB).

Автомобили эти предназначались, в первую очередь, для рынка Западной Европы, они отличались фирменными обвесами, окраской, некоторыми иными деталями (в частности, у богатых версий стояла даже подушка безопасности). Однако ажиотажного спроса на уже устаревшую машину так и не возникло, а потому часть их реализовали в России. Samara Baltic выпускалась два года, с 1996 по 1998.

Lada Samara Baltic

Lada Samara Baltic

Lada Samara Baltic

Читайте также: Топ-15 наиболее редких и малоизвестных модификации Жигулей


Наш Telegram