Порше 944 Турбо — это более мощная версия автомобиля Porsche 944, который получил свое начало еще в 1976 году с модели Порше 924. Турбированная версия была анонсирована в 1986-ом, для внутреннего обозначения машина получила тип 951, а в 1987 г появился тип 952.
Автомобиль представлен версией с турбокомпрессором и интеркулером, и использует тот же двигатель, что и в модели 944, но с соответствующими надстройками. Так, турбированный двигатель выдает 220 л.с. (217 л.с. в версии для США) при 6 000 оборотов в минуту.
Porsche 944 Turbo оказался первым в мире автомобилем, который использует керамические вставки в выхлопной трубе — для выдержки температурного режима выхлопного газа.
Это было необходимо для соответствия экологическим нормам. Данная разработка получила продолжение в виде так называемого каталитического нейтрализатора, который сейчас широко применяется. Также в машине были использованы новые кованные поршни.
Также Порше 944 Турбо предусматривает и некоторые другие доработки. Например, улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления, усиленную коробку передач со сменным передаточным числом, стандартные внешние охладители для масла в цепи двигателя и в цепи трансмиссии.
В базе машине положены шестнадцатидюймовые колеса, но опционально можно было поставить кованные диски Fuchs. На авто устанавливалась более жесткая, по сравнению с оригиналом, подвеска, которая использовала прогрессивные пружины, чтобы справиться с увеличенным весом.
В следующем, 1987 году, снова были внесены некоторые изменения. Относительно интерьера это проявилось в том, что начали встраивать подушки безопасности. Модель стала первопроходцем в том, что в базе получила эйрбеги как для водителя, так и для пассажира.
На приборной доске обновленного Порше 944 Турбо появился индикатор низкого уровня масла, а спидометр был заменен на показывающий 180 миль в час, тогда как на модели 1986 года применялся спидометр на 170 миль в час.
Изменения включают удаление отдельного масляного радиатора для трансмиссии, а также изменения в рычагах контроля подвески (для увеличения устойчивости автомобиля). Двигатель же остался тот же, что и на Турбо 1986 года.
В 1988 году компания выпустила Porsche 944 Turbo S. Эта модификация стала комплектоваться более мощным двигателем с маркировкой M44/52, который выдавал 250 л.с. Машина была доступна только для рынка Великобритании.
Большая выходная мощность достигалась благодаря увеличенной турбине K26-8 и измененной структуре двигателя, которая позволила ему раскручиваться до 5 800 оборотов в минуту. Тест-драйв дал отзывы о разгоне машины от нуля до 60 миль/ч (96 км/ч) за 5,5 секунды, а максимальная скорость была заявлена на уровне 261 км/ч.
Интерьер Порше 944 Turbo S предусматривал полноразмерные кресла для всех четырех мест. Стационарно это были спортивные фабричные Burgundy plaid цвета «Silver Rose», но было доступно множество других вариантов расцветок как интерьера, так и экстерьера.
Опционально ставилась мультимедиа-система из десяти спикеров и эквалайзера. Начиная с 1989-го индекс S удалили из вариации Турбо, а мотор M44/52 попал в Порше 944 Turbo как стандартный.
Автомобиль 944 Turbo получил превосходные характеристики, он вывел модель 944 на новый уровень мощности. В целом, Турбо привел к значительной популяризации Порше 944 на рынке, ведь он показывал характерную автомобилям марки мощность и прыть, при этом имея идеальную балансировку веса по осям (благодаря передней компоновке двигателя).
Это было особенно важно компании, поскольку предшественник в лице Порше 924 был встречен довольно прохладно. И хотя ходовые качества отмечались весьма позитивно, но мощности автомобилю совсем не хватало. В этом плане Porsche 944 Turbo изменил образ модели как маломощного и непонятного, теперь рынок воспринимал машину как действительно спортивную модель.
Фото Порше 944 Турбо S
Видео обзор и тест-драйв
Источник: autogrep.ru