Porsche 911 R — специальная версия модели 911, созданная в честь 50-летнего юбилея оригинального гоночного купе 911 R 1967 года. Премьера новинки состоялась на женевском автосалоне две тысячи шестнадцатого.
В основу нового Порше 911 R легло полноуправляемое шасси от экстремального трекового купе 911 GT3 RS. От последнего позаимствовали и 4,0-литровый шестицилиндровый оппозитный движок мощностью 500 л.с. (460 Нм).
Вот только если на исходнике мотор работает в паре с 7-диапазонным роботом PDK с двумя сцеплениями, то 911 R доступен исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной функцией автоматической перегазовки при переключениях вниз.
Примечательно, что снаружи автомобиль больше напоминает Порше 911 GT3 — только без большого антикрыла сзади. Т.е. в отличие от GT3 RS версию R лишили воздухозаборников в передних и задних крыльях, но оснастили другим диффузором и выдвижным задним спойлером. Также модель выдают особые наклейки на кузове.
В компании особое внимание уделили снижению массы автомобиля, которая составила 1 370 кг, что на 50 кило меньше исходной версии. Таким образом, новый Порше 911 R стал самой легкой модификацией «девятьсот одиннадцатого» из когда-либо выпущенных.
Добиться этого удалось за счет установки крыльев и капота из карбона, крыши из магния, а также полного отказа от заднего дивана, аудиосистемы и кондиционера, которые нельзя заказать даже за доплату. Плюс уже в базе здесь идут карбон-керамические тормоза, 20-дюймовые легкосплавные диски и титановая выхлопная система.
Одним из владельцев эксклюзивного купе 911 R стал Горацио Пагани — основатель и глава итальянской фирмы Pagani, занимающейся выпуском суперкаров. Кроме того, в гараже коллекционера имеются также трековый Cayman GT4 и невероятные Carrera GT и гиперкар 918 Spyder.
В итоге с места до сотни Porsche 911 R ускоряется за 3,8 секунды, а максимальная скорость достигает 323 км/ч. В салоне автомобиля установлены ковшеобразные креста с карбоновым каркасом, спортивный руль, а в отделке используются вставки из углеволокна.
Всего планируют выпустить лишь 911 экземпляров данной модели, цена новинки в Германии начинается от 189 544 евро, а продажи стартовали в мае 2016-го. Среди немногочисленных опций значится система для принудительного поднятия передней оси на 30 мм, чтобы безболезненно проезжать неровности.