Omoda C5: до РФ добрался новый кроссовер от Chery с молодежный дизайном

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Chery представила кроссовер Omoda 5 на автосалоне в Гуанчжоу две тысячи двадцать первого. В Китае данная модель продается под основной маркой, а в Россию ее привезли как представителя отдельного суббренда «Омода».

Название последнего якобы образовано из литеры «O» (обозначает нечто новое) и слова «Moda» (является отсылкой к популярным трендам и современным веяниям). Версия для нашего рынка отличается от китайского исходника исключительно логотипами.

Omoda C5

Комплектации и цены Omoda C5 2024

КомплектацияЦена
1.5 (147 л.с.) Fun CVT2 179 900
1.5 (147 л.с.) Joy CVT2 376 900
1.5 (147 л.с.) Lifestyle CVT2 551 900
1.5 (147 л.с.) Ultimate CVT2 663 900
1.6 (150 л.с.) Active AWD RT72 929 900
1.6 (150 л.с.) Supreme AWD RT73 069 900

CVT — вариатор, RT7 — робот 7-ст., AWD — полный привод

  • Базовая комплектация Joy имеет ESP, датчик света, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, камеры заднего вида, комбинированную отделку (ткань и кожа), круиз-контроль, навигацию, обогревы передних сидений, руля и лобового стекла, систему дистанционного запуска двигателя с ключа и четыре подушки безопасности.
  • Следом идущая версия Lifestyle дополнительно щеголяет контрастным декором на кузове и кожаным салоном. Передние кресла здесь снабжены вентиляцией, а водительское идет с электроприводом. Еще есть подогрев задних сидений, а количество подушек безопасности доведено до шести (добавлены занавески).

    Кроме того, в списке оснащения «средней» комплектации значатся камеры кругового обзора, мониторинг «слепых» зон, передний парктроник, противотуманки, светодиодные фары и электропривод пятой двери.

  • Топ-версия Ultimate выделяется двухцветной окраской кузова, а салон выполнен в коричневом цвете (по умолчанию он черный). По части оснащения добавлены адаптивный круиз-контроль с набором электронных ассистентов, встроенный видеорегистратор, датчик дождя, люк и электропривод переднего пассажирского кресла.

Дизайн и салон

По задумке Чери Омода 5 нацелен на молодую категорию водителей в возрасте 25-30 лет, поэтому дизайн китайского купеобразного кроссовера соответствующий, то есть молодежный. Цветовая палитра кузова предусматривает семь оттенков, при этом три них доступны с контрастной крышей.

Внешность паркетника выполнена в концепции под названием «Art in Motion» («Искусство в Движении»). Спереди он обращает на себя внимание безрамочной решеткой радиатора, которая здесь объединена в одно целое с бампером и состоит из множества сотообразных ячеек.

Omoda C5 2023

Новому Chery Omoda C5 положена также двухэтажная головная оптика, где верхние секции представляют собой LED-полоски ДХО, а под ними находятся основные блоки фар.

В свою очередь ее корма примечательна наличием элегантных узких фонарей, объединенных между собой перемычкой. В наличии спойлер с двойным лезвием на пятой двери и аккуратный бампер с парой декоративных (бутафорских) патрубков выпускной системы.

Что касается силуэта Омода С5 2024, то он получился футуристичным. Автомобиль имеет ниспадающую к корме линию крыши и утопленные в арках 18-дюймовые колеса, которые в старших комлпектациях идут с красными вставками.

Салон кроссовера пятиместный, причем на его передней панели находятся два 12,3-дюймовых дисплея, которые с учетом современных тенденций размещены под одним стеклом. Левый экран используется для вывода показаний приборки, в то время как правый отдан под нужды мультимедийной системы.

Omoda C5 2023

Под тачскрином развлекательного комплекса разместилась сенсорная панель для управления климат-контролем, плюс авто может похвастать рельефным мультирулем с усеченным на спортивный лад ободом.

Технические характеристики

Компактный кроссовер Чери Омода 5 построен на модульной платформе Chery T1X, знакомой по целому ряду моделей китайской марки (в том числе Chery Tiggo 8).

Для данной «тележки» характерно наличие поперечно установленного двигателя. Спереди в конструкции шасси используются независимые стойки МакФерсон, а сзади — полузависимая подвеска.

Omoda C5 2023

На обеих осях автомобиля есть стабилизаторы поперечной устойчивости, «по кругу» установлены дисковые тормоза (спереди — вентилируемые). Новый кузов Omoda C5 имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 400
  • Ширина — 1 830
  • Высота — 1 588
  • Колесная база — 2 630
  • Дорожный просвет (клиренс) — 180-190

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Объем багажника на Chery Omoda C5 равен 378 литрам, но производителем предусмотрена возможность складывания заднего дивана — в этом случае вместимость отсека возрастает примерно до 1 200 л. Автомобилю положен топливный бак на 55 л (заправлять можно АИ-92). В снаряженном состоянии он весит 1 456 кг.

Изначально на российском рынке кроссовер был доступен с безальтернативной 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 147 л.с. и 210 Нм, которая работает в связке с вариатором CVT25.

Omoda C5 2023

Тяга от движка передается на переднюю ось. Согласно техпаспорту, для разгона с места до сотни машине требуется 9,9 секунд, максимальная скорость заявлена на уровне 195 км/ч. В наличии три ездовых режима: Eco, Normal и Sport.

Весной двадцать третьего в России появилась Omoda C5 AWD с полным приводом (такой нет даже в родном Китае). Под капотом здесь прописался 1,6-литровый турбированный TGDI на 150 л.с. (275 Нм), который сочетается с преселективным семидиапазонным роботом с двумя мокрыми сцеплениями.

На полноприводнике вместо полузависимой задней подвески теперь используется многорычажка (однако это привело к сокращению клиренса со 190 до 180 мм), время разгона до сотни сократилось до 8,6 сек (максималка осталась прежней), плюс можно принудительно заблокировать муфту подключения задних колес.

Впечатления за рулем

Омода С5 от Чери является типичным городским жителем, поэтому ждать от него динамики и задорной управляемости не стоит. Положенный кроссоверу движок едет на честные 147 «лошадок», но не более того.

Озвученные выше динамические характеристики по сути далеки от реальности. На самом деле с 0-100 км/ч авто ускоряется где-то за 11,0 сек, а до заявленной максималки не дотягивает около 15 км/ч.

Omoda C5

Еще подпортить впечатление может вариатор, который с задержкой реагирует на те или иные действия водителя. Особенно заминка ощущается при стартах с места (например, при трогании со светофоров), причем ситуацию не исправляет даже активация режима «Sport».

К сожалению, интерьер Омода С5 не может похвастать качественной отделкой: здесь много жесткого пластика, да и стыки местами выполнены неровно и с зазорами. Впрочем, выглядит салон модели все же несколько дороже, чем у обычных Чери.

Эргономика получилась неоднозначной: удачные решения (сдвоенная полочка для хранения смартфонов) здесь сочетаются с весьма спорными (не интуитивный селектор трансмиссии и расположенные вблизи него кнопочки).

При этом салон нового Chery Omoda C5 выглядит уютным, хотя к его комфортабельности опять же возникают вопросы. К примеру, профиль передних кресел устроит далеко не всех, а ниспадающая к корме крыша и толстые задние стойки создают на втором ряду клаустрофобный эффект.

Фото нового Омода С5


Наш Telegram