В декабре 2019 года в России вступили или вскоре вступят в силу сразу несколько новых законов, которые так или иначе касаются автомобилистов. Что нужно знать водителям об этих нововведениях?
Использование шипованной резины зимой теперь обязательно
В Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены корректировки, согласно которым с декабря по февраль российские автомобилисты обязаны ездить на «зимней» резине.
Под последней стоит понимать как шипованные покрышки, так и шины фрикционного типа, то есть так называемые «липучки», при этом на боковинах таких колес обязательно должна быть соответствующая маркировка: снежинка на фоне трех горных вершин и индекс M+S.
Парадоксально, но несмотря на данное требование в России до сих пор не предусмотрен штраф для водителей ездящих в зимние месяцы на летней резине. Впрочем, работы над соответствующим законопроектом уже ведутся.
Пока инспекторы ГИБДД при желании могут привлекать водителей на летней резине к ответственности по статье 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», по которой предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Легализация Евро-6
С 21 декабря 2019 года в России будет легализован экологический стандарт «Евро-6». В Техническом регламенте Таможенного союза появится соответствующий класс автомобилей, при этом закреплен он будет за транспортными категориями M и N.
Напомним, что в категорию «M» входят легковые автомобили с количеством пассажирских мест (помимо водительского) не более восьми, а также автобусы массой до и свыше 5 тонн, а в категорию «N» — грузовики всех классов, в том числе и легкие коммерческие.
Заметим, что легализация «Евро-6» не означает, что отныне производители должны продавать в России исключительно автомобили соответствующие данному стандарту. Параллельно у нас продолжит действовать и нынешний стандарт «Евро-5», при этом новая категория позволит официально квалифицировать более экологичные машины и выдавать соответствующие ПТС.
Что касается нефтекомпаний, то они также не обязаны выпускать топливо 6-го экологического класса, так как в силе остается действующий стандарт K5. Впрочем, некоторые из них добровольно приступили к продажам бензина и дизеля «Евро-6», которые имеют несколько меньший уровень выбросов вредных оксидов азота.
Штрафы за неправильную парковку
С 5 декабря 2019 года столичные власти объявили войну всем недобросовестным автомобилистам паркующим свои машины на площадках с разметкой в красно-белую полоску. Такие «квадраты» предназначены для спецтехники — пожарных и полицейских машин, а также экипажей скорой помощи.
Перед данными участками будут установлены дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена», при этом проигнорировавшим таблички водителям грозит штраф в размере 2 500 рублей. Интересно, что фиксировать нарушения смогут как сотрудники МАДИ, так и обычные граждане — с помощью мобильного приложения «Помощник Москвы».
Пока данное нововведение носит экспериментальный характер, и его область действия ограничена лишь префектурой ЦАО, хотя в дальнейшем практика может распространиться и на некоторые другие районы города.
Штрафы за неуплату транспортного налога
Федеральная налоговая служба РФ распорядилась, чтобы автомобилисты провели оплату транспортного налога за 2018 год до 2 декабря две тысячи девятнадцатого включительно. Автовладельцам проигнорировавшим требование налоговой будут ежедневно начисляться пени.
Заметим, что в этом году ФНС снизила налоговую нагрузку для владельцев отечественных автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет. Ранее на данную категорию транспортных средств налог рассчитывался с коэффициентом 1,5 для машин возрастом до 1,5 лет и коэффициентом 1,3 — для машин до 3 лет. Теперь же на такие автомобили действует «налог на роскошь» с единым повышающим коэффициентом 1,1 независимо от возраста машины.