Телеграм-канал «Союз Автосервисов» опубликовал информацию о новом виде мошенничества, несколько случаев которого были зафиксированы за последнее время в различных сервисных центрах.
Суть развода заключается в том, что мошенники звонят в выбранный техцентр и представляются владельцем автомобиля, который был сдан на ремонт. Марка авто при этом называется наугад.
Далее злоумышленник путем наводящих вопросов выясняет объем работ и ориентировочную стоимость по запчастям и услугам.
Следующим этапом жулики выясняют контактный номер, который был указан при оформлении заказа и под различными предлогами пытаются изменить его. Например, якобы смартфон с указанным номером был забыт в офисе, разрядился или что-то еще.
Выяснив номер настоящего владельца, человек звонит клиенту и представляется сотрудником техцентра. Он озвучивает фронт работ, которые необходимо провести с машиной и просит перевести предоплату за запчасти. Если все идет по плану, то деньги автовладельца уходят на карту мошенника.
В качестве защиты в Союзе автосервисов предлагают ввести простую верификацию. Например, использование кодового слова, которое будут знать только реальный клиент и представитель СТО. Правда, едва ли это будет быстро внедрено по всей стране, так что автовладельцам необходимо быть бдительными.