Недостатки дизелей: почему лучше взять авто с бензиновым движком

Автор: Дмитрий Крылосов

У дизельных моторов есть целый ряд сильных сторон, а именно низкий расход топлива, отличная тяга «на низах» и пожаробезопасность, но почему же тогда этими моторами комплектуются преимущественно большие кроссоверы, минивэны и полноценные внедорожники?

Ответить на этот вопрос решили эксперты портала «За рулем». Они рассказали о ключевых недостатках дизелей, которые с лихвой перекрывают их, казалось бы, весомые плюсы.

Цена

Фото abw.by

Если у того или иного автомобиля имеются бензиновая и дизельная модификации, то стоимость последней, как правило, несколько дороже. Если речь идет о бюджетной модели, то разница в цене обычно составляет всего несколько десятков тысячи рублей, а в случае с более дорогими премиальными кроссоверами и внедорожниками доплата за дизель может быть куда более существенной.

Кроме того, техобслуживание дизельных машин опять же дороже, при этом и делать его необходимо чаще (примерно раз в 10 000 км). Вот и получается, что купив дизельный вариант модели вы хоть и сэкономите на топливе, но в то же время больше заплатите за саму машину, а также за последующие ТО.

Долго прогревается

Дизельные моторы имеют высокий КПД, а значит и тепла вырабатывают немного. В результат, при эксплуатации зимой салон машины будет прогреваться куда дольше, чем в случае с бензиновым авто.

Владельцу либо придется мириться с данной особенностью, либо докупать автономный подогреватель, а это опять же дополнительные финансовые расходы.

Шум

Фото autoblog.gr

Машины с дизельными моторами нередко сравнивают с тракторами, так как они достаточно сильно тарахтят. Подобный шум обусловлен высоким давлением в цилиндрах и нередко сопровождается заметными вибрациями и специфичным запахом.

Не везде можно проехать

За последние годы в крупных европейских городах появились «зеленые» зоны, в которые не пускают дизельные машины. Пока их немного, но сама тенденция тревожная. К тому же российские чиновники любят перенимать опыт своих зарубежных коллег, а значит в будущем такие зоны могут появиться и в нашей стране.

Чувствительность к качеству топлива

Фото wowwoodys.com

Дизельные моторы работают на солярке, причем последняя бывает летней и зимней. К сожалению, некоторые заправочные станции грешат тем, что с наступлением холодов продолжают продавать автомобилистам летнюю, при этом последняя даже при слабых морозах густеет, а иногда и вовсе превращается в твердое вещество.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В этом случае машина уже никуда не поедет: ее придется отбуксировать в теплый гараж и дождаться, пока твердые образования не растают.

Кроме того, дизельные моторы чувствительны непосредственно к качеству самого топлива, и неудачная заправка на непроверенной АЗС может привести к дорогостоящему ремонту.

Дорогой ремонт

Фото drive2.ru

Дизельные двигатели заметно сложнее бензиновых, поэтому их ремонт опять же обходится дороже, что может быть особенно критично для владельцев бюджетных моделей (вроде Renault Duster).

Из-за сложной конструкции грамотно выполнить ремонт сможет опять таки далеко не каждый механик: за помощью придется обращаться к высококвалифицированным специалистам, услуги которых опять же стоят недешево.

Неэкономная экономия

Дизель экономичнее бензинового мотора примерно на 15-20%, однако дизельное топливо высокого класса сейчас стоит почти столько же, сколько АИ-95. Таким образом, экономия на топливе получается совсем уж символическая.

Добавьте сюда все перечисленные минусы и получится, что при эксплуатации дизельная машина может оказаться даже затратнее обычной бензиновой. Стоит ли игра свеч?

Читайте также: Пятерка самых ломучих двигателей на российской вторичке


Наш Telegram