У дизельных моторов есть целый ряд сильных сторон, а именно низкий расход топлива, отличная тяга «на низах» и пожаробезопасность, но почему же тогда этими моторами комплектуются преимущественно большие кроссоверы, минивэны и полноценные внедорожники?
Ответить на этот вопрос решили эксперты портала «За рулем». Они рассказали о ключевых недостатках дизелей, которые с лихвой перекрывают их, казалось бы, весомые плюсы.
Цена
Если у того или иного автомобиля имеются бензиновая и дизельная модификации, то стоимость последней, как правило, несколько дороже. Если речь идет о бюджетной модели, то разница в цене обычно составляет всего несколько десятков тысячи рублей, а в случае с более дорогими премиальными кроссоверами и внедорожниками доплата за дизель может быть куда более существенной.
Кроме того, техобслуживание дизельных машин опять же дороже, при этом и делать его необходимо чаще (примерно раз в 10 000 км). Вот и получается, что купив дизельный вариант модели вы хоть и сэкономите на топливе, но в то же время больше заплатите за саму машину, а также за последующие ТО.
Долго прогревается
Дизельные моторы имеют высокий КПД, а значит и тепла вырабатывают немного. В результат, при эксплуатации зимой салон машины будет прогреваться куда дольше, чем в случае с бензиновым авто.
Владельцу либо придется мириться с данной особенностью, либо докупать автономный подогреватель, а это опять же дополнительные финансовые расходы.
Шум
Машины с дизельными моторами нередко сравнивают с тракторами, так как они достаточно сильно тарахтят. Подобный шум обусловлен высоким давлением в цилиндрах и нередко сопровождается заметными вибрациями и специфичным запахом.
Не везде можно проехать
За последние годы в крупных европейских городах появились «зеленые» зоны, в которые не пускают дизельные машины. Пока их немного, но сама тенденция тревожная. К тому же российские чиновники любят перенимать опыт своих зарубежных коллег, а значит в будущем такие зоны могут появиться и в нашей стране.
Чувствительность к качеству топлива
Дизельные моторы работают на солярке, причем последняя бывает летней и зимней. К сожалению, некоторые заправочные станции грешат тем, что с наступлением холодов продолжают продавать автомобилистам летнюю, при этом последняя даже при слабых морозах густеет, а иногда и вовсе превращается в твердое вещество.
В этом случае машина уже никуда не поедет: ее придется отбуксировать в теплый гараж и дождаться, пока твердые образования не растают.
Кроме того, дизельные моторы чувствительны непосредственно к качеству самого топлива, и неудачная заправка на непроверенной АЗС может привести к дорогостоящему ремонту.
Дорогой ремонт
Дизельные двигатели заметно сложнее бензиновых, поэтому их ремонт опять же обходится дороже, что может быть особенно критично для владельцев бюджетных моделей (вроде Renault Duster).
Из-за сложной конструкции грамотно выполнить ремонт сможет опять таки далеко не каждый механик: за помощью придется обращаться к высококвалифицированным специалистам, услуги которых опять же стоят недешево.
Неэкономная экономия
Дизель экономичнее бензинового мотора примерно на 15-20%, однако дизельное топливо высокого класса сейчас стоит почти столько же, сколько АИ-95. Таким образом, экономия на топливе получается совсем уж символическая.
Добавьте сюда все перечисленные минусы и получится, что при эксплуатации дизельная машина может оказаться даже затратнее обычной бензиновой. Стоит ли игра свеч?