Минтранс РФ встал на защиту шипованных покрышек и обратил взор на дорожников

Недавно Автодор предложил значительно сократить разрешенный период использования шипованных покрышек, однако Минтранс оказался против, заявив, что введение более строгих временных рамок нецелесообразно.

По мнению представителей ведомства, Россия — страна большая, и в одно и то же время погодные условия в разных ее частях могут сильно отличаться друг от друга. Следовательно, наличие в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего сразу несколько различных климатических регионов — делает невозможным увеличение периода запрета использования шипованных шин.

Фото auto.ria.com

Заметим, что в Автодоре хотели разрешить каждому региону РФ устанавливать свои временные рамки на запрет зимних покрышек, однако в Минтрансе и здесь парировали тем, что различные требования могут привести к значительным издержкам со стороны обычных владельцев ТС.

В ведомстве также заметили, что в холодное время года на некоторых участках региональных дорог образуется так называемый «уплотненный снежный покров», для борьбы с которым дорожники используют реагенты. При этом коэффициент сцепления с обработанным дорожным полотном оказывается даже ниже, чем на мокром асфальте, а значит без использования шипованной резины здесь просто не обойтись.

Говоря о проекте ужесточения сроков использования зимних покрышек, в Автодоре делали акцент, что такие шины способствуют появлению колеи, и сокращение времени их эксплуатации поспособствует сохранению дорог. В свою очередь в Минтрансе полагают, что для борьбы с колейностью следует принять новый ГОСТ, прописав в документе более строгие требования к щебню и гравию.

Наличие данного стандарта позволит дорожникам использовать на наиболее загруженных трассах более стойкие к износу материалы, что обеспечит сохранность дорог вне зависимости от условий их эксплуатации.


Наш Telegram