Недавно Автодор предложил значительно сократить разрешенный период использования шипованных покрышек, однако Минтранс оказался против, заявив, что введение более строгих временных рамок нецелесообразно.
По мнению представителей ведомства, Россия — страна большая, и в одно и то же время погодные условия в разных ее частях могут сильно отличаться друг от друга. Следовательно, наличие в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего сразу несколько различных климатических регионов — делает невозможным увеличение периода запрета использования шипованных шин.
Заметим, что в Автодоре хотели разрешить каждому региону РФ устанавливать свои временные рамки на запрет зимних покрышек, однако в Минтрансе и здесь парировали тем, что различные требования могут привести к значительным издержкам со стороны обычных владельцев ТС.
В ведомстве также заметили, что в холодное время года на некоторых участках региональных дорог образуется так называемый «уплотненный снежный покров», для борьбы с которым дорожники используют реагенты. При этом коэффициент сцепления с обработанным дорожным полотном оказывается даже ниже, чем на мокром асфальте, а значит без использования шипованной резины здесь просто не обойтись.
Говоря о проекте ужесточения сроков использования зимних покрышек, в Автодоре делали акцент, что такие шины способствуют появлению колеи, и сокращение времени их эксплуатации поспособствует сохранению дорог. В свою очередь в Минтрансе полагают, что для борьбы с колейностью следует принять новый ГОСТ, прописав в документе более строгие требования к щебню и гравию.
Наличие данного стандарта позволит дорожникам использовать на наиболее загруженных трассах более стойкие к износу материалы, что обеспечит сохранность дорог вне зависимости от условий их эксплуатации.