Обзор Mazda CX-5 2021: цена и комплектации, фото в новом кузове, характеристики

Автор: Владислав Папулов

Столько стоит новая Мазда СХ-5 2024 года в России: цена автомобиля на сайте официального дилера в Москве варьируется от 2 645 000 до 4 237 000 рублей (в зависимости от выбранных двигателя / уровня оснащения). В нашей стране кроссовер можно купить в одной из четырех комплектаций: Drive, Acrive, Supreme и Exercutive.

По техническим характеристикам модель предлагается как с передним, так и полным приводом. Машину можно заказать с 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами (оба четырехцилиндровые), а из коробок доступны либо шестиступенчатая механика, либо аналогичный автомат. В нашем обзоре Mazda CX-5 II комплектации и цены, фото в новом кузове, технические характеристики и видео тест-драйвы.

Читайте также: Представлена обновленная Mazda CX-5: рассматриваем изменения

Новая модель Мазда СХ-5 2024 года

Комплектации и цены Mazda CX-5 2024

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (150 л.с.) Drive MT62 645 000
2.0 (150 л.с.) Active AT63 051 000
2.0 (150 л.с.) Active AT6 AWD3 201 000
2.5 (194 л.с.) Active AT6 AWD3 356 000
2.0 (150 л.с.) Supreme AT6 AWD3 511 000
2.0 (150 л.с.) Noir AT6 AWD3 645 000
2.5 (194 л.с.) Supreme AT6 AWD3 671 000
2.5 (194 л.с.) Noir AT6 AWD3 805 000
2.0 (150 л.с.) Executive AT6 AWD4 072 000
2.5 (194 л.с.) Executive AT6 AWD4 237 000

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод

  • Базовая версия Drive настолько бедна (здесь нет аудиосистемы, а на колесах стальные диски), что в наличии таких машин никогда не бывает, а доставка под заказ занимает несколько месяцев.
  • Наиболее популярной является промужеточная комплектация Active, которая включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, датчики света и дождя, подогрев сидений, климат-контроль и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, а салон тут тканевый.
  • Кожаный салон идет в топовом исполнении Supreme, которое дополнено диодными фарами, электроприводом передних кресел, камерой заднего вида и датчиками парковки, системой бесключевого доступа в салон, тонированными задними стеклами и 19-дюймовыми колесами.
  • В комплектации Executive кроссовер может похвастать обивкой салона дорогой кожей и вставками из натурального дерева, атмосферной подсветкой интерьера и безрамочным салонным зеркалом заднего вида, тогда как снаружи авто выделяется черно-глянцевыми дисками на 19″.

Фото новой модели Мазда СХ-5 2024 года

Технические характеристики

Мазда СХ-5 2024 в новом кузове

Новый кузов Мазда СХ-5 2024 модельного года построен на базе существенно доработанной платформы модели предыдущего поколения. Японцы более активно использовали высокопрочную сталь в конструкции, за счет чего жесткость на скручивание возросла на 15,5%.

Что касается подвески, то они на обеих осях модели независимые: спереди установлены стойки типа МакФерсон, а вот сзади используется многорычажная конструкция. Кроссовер Mazda CX-5 II имеет следующие габариты, мм

  • Длина — 4 550
  • Ширина — 1 840
  • Высота — 1 675
  • Колесная база — 2 700
  • Дорожный просвет (клиренс) — 192-200

Объем багажника японского вседорожника равен 442 литрам, но со сложенными сиденьями заднего ряда возрастает вплоть до 1 560 л. В зависимости от выбранных двигателя / комплектации, снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 1 451 до 1 617 кг.

Линейка силовых агрегатов кроссовера состоит из двух бензиновых атмосферных моторов, которые могут работать как с шестиступенчатой механикой, так и с шестискоростным автоматом.

Багажник новой Mazda CX-5 II

  • В базе модели полагается 2,0-литровый агрегат мощностью 150 л.с. (210 Нм). На самых доступных машинах с передним приводом он может работать как с МКПП, так и с АКПП. В первом случае разгон с места до сотни возможен за 10,4 секунды, а максималка достигает 199 км/ч, во втором данные показатели равны 9,9 сек и 189 км/ч соответственно. Полноприводные машины с таким мотором предлагаются исключительно с автоматом и ускоряются с 0-100 км/ч за 10,6 с, а разогнать их можно до 184 км/ч.
  • Более дорогие исполнения новой модели Мазда СХ-5 2024 оснащены исключительно полным приводом, 2,5-литровым мотором и АКПП. Производительность силового агрегата здесь достигает 194 сил и 257 Нм крутящего момента. Таким кроссоверам по силам «выстреливать» до сотни за 9,0 секунды, развивая скорость вплоть до 195 км/ч.

Если к динамике машины с базовым двухлитровым мотором определенные вопросы все же возникают, то дуэт из 194-сильного агрегата и шестискоростного автомата повода усомниться в себе не дает. Реакции на газ адекватны, и автомобиль способен набирать скорость плавно и без провалов. Конечно, заявленное производителем время разгона с места до сотни не впечатляет, однако Це-Икс 5 способен создать иллюзию, что он едет быстрее, чем есть на самом деле.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Особенно хорош «японец» в черте города при ускорениях до 60 км/ч. После 80 км/ч он также тянет неплохо, да и крейсерскую скорость (130 км/ч) на трассе ему держать более чем по силам. Впрочем, езда на более-менее высоких скоростях сопровождается повышенным шумом в салоне, плюс расход топлива при этом становится заметно выше указанного в техпаспорте.

Управляемость автомобиля на асфальте оставляет самые приятные впечатления. Что касается поездок по гравию или грунтовке, то тут новая Мазда CX-5 тоже не теряет лица, хотя ожидать от нее каких-либо подвигов все же не стоит — это всего лишь паркетник.

Двигатель 2.0 (140 л.с., 210 Нм) + механика (6) 
Разгон 0-100 км/ч, с10,4
Максималка, км/ч199
Расход: город, трасса, смешанный, л8,7 / 5,7 / 6,8
Двигатель 2.0 (150 л.с., 210 Нм) + автомат (6) 
Разгон 0-100 км/ч, с9,9
Максималка, км/ч189
Расход: город, трасса, смешанный, л8,8 / 5,8 / 5,9
Двигатель 2.0 (150 л.с., 210 Нм) + автомат (6) + полный привод 
Разгон 0-100 км/ч, с10,6
Максималка, км/ч184
Расход: город, трасса, смешанный, л8,9 / 5,9 / 7,0
Двигатель 2.5 (194 л.с., 257 Нм) + автомат (6) + полный привод 
Разгон 0-100 км/ч, с9,0
Максималка, км/ч195
Расход: город, трасса, смешанный, л9,2 / 6,1 / 7,2

Обзор кроссовера

Дизайн экстерьера Мазда СХ-5 2024 в новом кузове выполнен в хорошо знакомом фирменном стиле «KODO — душа движения», хотя японцы и внесли в данную идеологию некоторые корректировки.

Салон new Mazda CX-5 II

Спереди кроссовер привлекает к себе внимание крупной решеткой радиатора с трехмерным рисунком. По низу последняя подчеркнута хромированной планкой, визуально заходящей на агрессивно прищуренные фары, а в ее центре красуется большая эмблема японской марки.

Для плотно сбитого силуэта данной модели характерны четко очерченные колесные арки, объемные боковины и покатая линия крыши с аккуратным «хвостиком» спойлера на конце. Поджарая корма примечательна узкими фонарями и двумя разведенными по бокам патрубками выпускной системы.

Интерьер Mazda CX-5 II выполнен из качественных материалов и ладно скроен. Автомобилю положен средних размеров трехспицевый мультируль и приборная панель состоящая из трех «колодцев». В самом крупном центральном находится циферблат спидометра, в который дополнительно встроен цветной экранчик бортового компьютера. Боковые отображают показания тахометра и текущий уровень топлива.

Дисплей мультимедийной системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay выполнен в виде планшета и торчит на вершине передней панели. На центральной консоли под ним расположены симметричные дефлекторы вентиляции и блок управления климат-контролем.

Новый кузов Mazda CX-5 2024

Общий уровень комфорта в салоне Мазды CX-5 2024 года находится на весьма высоком уровне, однако определенные эргономические просчеты все же имеют место быть. К примеру, размещенные на центральном тоннеле органы управления мультимедийной системой смещены глубоко назад, и чтобы воспользоваться ими водителю приходится неестественно изгибать кисть руки.

Свободного места достаточно как спереди, так и сзади, однако к посадке имеются определенные вопросы. Так, у водительского сиденья чересчур развитые валики боковой поддержки, которые излишне поджимают в бедрах и мешают сесть полубоком (например, зимой, когда с ботинок необходимо стряхнуть налипший снег). Что касается заднего дивана, то он спрофилирован под двух пассажиров, и усевшемуся в середине человеку будет некомфортно уже на второй сотне пробега.

Интересные факты

Кроссовер Mazda CX-5 II был рассекречен в рамках закрытого мероприятия, прошедшего в ноябре 2016 года на киностудии Hollywood Center Studio, при этом буквально спустя пару дней японцы привезли автомобиль на международный автосалон в Лос-Анджелесе, где новинку смогли увидеть уже все желающие.

Практически к каждому новому модельному году японцы немного дорабатывают кроссовер, но иногда изменения оказываются настолько точечными, что в итоге распознать рестайлинговую машину от дореформенной сможет далеко не каждый.

На некоторых рынках для Мазда Це-Икс 5 предложен 2,2-литровый дизель Skyactiv-D мощностью 173 л.с. (420 Нм), плюс для модели стал доступен 2,5-литровый бензиновый турбомотор на 231 л.с. от старшего кроссовера CX-9, но к нам данные версии не поставляют.

Видео тест-драйв автомобиля


Наш Telegram