Обзор Mazda CX-30 2022: комплектации и цена, фото в новом кузове, характеристики

Автор: Владислав Папулов

Японцы презентовали новый кроссовер Mazda CX-30 — премьера автомобиля прошла в рамках женевского автосалона две тысячи девятнадцатого. В компании позиционируют данную модель в качестве глобальной, т.е. собираются продавать ее во всем мире. Дата начала продажи модели в России запланирована на первый квартал двадцатого года.

Мазда СХ-30 2024 стала второй после семейства новых «трешек» машиной новой генерации, при этом дизайн здесь по прежнему исповедует стиль «KODO», который постоянно эволюционирует. Передок паркетника с фирменной решеткой радиатора и узкой головной оптикой во многом напоминает представленные ранее Mazda 3.

Новая Мазда СХ-30 2024

Комплектации и цены Mazda CX-30 2024

КомплектацияЦена
2.0 (150 л.с.) Drive MT61 730 000
2.0 (150 л.с.) Active AT61 999 000
2.0 (150 л.с.) Active AWD AT62 099 000
2.0 (150 л.с.) Supreme AT62 158 000
2.0 (150 л.с.) Supreme AWD AT62 258 000

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод

  • Комплектация Drive предусматривает семь подушек безопасности (включая коленную), ABS и ESP, диодную головную оптику, датчики света и дождя, кондиционер, штатную музыку с 8 динамиками, мультимедийку с 8,8-дюймовым дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также проекцию и 16-дюймовые колеса на стальных штампованных дисках.
  • Промежуточный вариант Active дополнен двухзонным климат-контролем, обогревом и электроприводом складывания боковых зеркал, подогревом передних сидений, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, круиз-контроем, а также легкосплавными дисками, причем на переднеприводниках колеса идут на 16″, а на полноприводниках — на 18″.
  • Топовое исполнение Supreme дополнительно щеголяет передними и задними парктрониками, камерой заднего вида, электроприводом регулировок водительского кресла, автозатемнением салонного зеркала, подрулевыми лепестками для ручного переключения скоростей, а также 18-дюймовыми колесами в базе.

Салон Мазда CX-30

Примечательно, что «маздовцы» называют новый кузов Мазда СХ-30 купеобразным, хотя по фото такое заявление кажется весьма спорным. Также весьма противоречиво смотрится защитный обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова — накладки над колесными арками и на дверях сделали слишком широкими, при этом не исключено, что версии без накладок не будет вовсе.

Задние стойки на модели завалены под приличным углом, а внутри них разместились небольшие окошки, которых нет на CX-3, но которые ощутимо крупнее на СХ-5. Корма щеголяет модными светодиодными фонарями и небольшим спойлером над стеклом пятой двери.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Салон новой Мазда СХ-30 полностью повторяет таковой на «трешке». Здесь аналогичная передняя панель, такие же руль и щиток приборов, а по центру торчит 8,8-дюймовый экран мультимедийной системы MZD Connect, имеющей поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Базовая музыка предполагает наличие восьми динамиков, а более продвинутая Bose — уже двенадцать.

Производитель уверяет, что им удалось сделать интерьер машины довольно просторным для своих габаритов, а при оформлении салона они использовали «ориентированный на человека дизайн». Здесь применяется три ключевых принципа «зрелого» Kodo: Yohaku (красота пустого пространства), Sori (уравновешенность и баланс форм), а также Utsuroi (игра света и тени).

Mazda CX-30 2024 года

В основу новой модели Мазда СХ-30 2024 года легла платформа Skyactiv со стойками McPherson в передней подвеске и торсионной балкой сзади. Привод на машине по умолчанию передний, но для некоторых версий предложат полноприводную трансмиссию i-Activ AWD.

Габаритная длина кроссовера составляет 4 395 мм, величина колесной базы — 2 655, ширина — 1 795, высота — 1 540, дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 175 миллиметров, а объем багажника при загрузке под полку равен 430 литров.

В качестве движков для CX-30 заявлены дизель, «мягкие» гибридные установки M-Hybrid, а также новейший двигатель семейства Skyactiv-X с приводным нагнетателем и технологией воспламенения горючей смеси сжатием (SPCCI). Коробки передач — механика, либо традиционный шестидиапазонный автомат.

Также для паркетника предусмотрена фирменная система улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus и комплекс безопасности i-Activsense, помимо прочего, включающий систему слежения за усталостью водителя. Правда, в России для авто доступен лишь один мотор — 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 150 л.с., привод может быть передним, либо полным.

Цена новой Мазда СХ-30 на российском рынке на момент продаж начиналась от 1 650 000 рублей за начальный переднеприводный вариант Drive с шестиступенчатой механической коробкой передач. Версия с АКПП в более продвинутой комплектации Active стоила от 1 904 000 руб., доплата за полноприводную трансмиссию — 100 000 р. Самая дорогая версия Supreme оценивалась в 2 154 000.

Фото Мазда СХ-30 (новый кузов)

Видео тест-драйв Mazda CX-30


Наш Telegram