30 июня двадцать второго в Индии состоялась премьера кроссовера Maruti Suzuki Brezza, который является преемником модели Maruti Suzuki Vitara Brezza, выпускавшейся на местном рынке более шести лет.
Сократить название модели решили из-за того, что имя «Brezza» уже заслужило на местном рынке добрую репутацию, и паркетник больше не нуждается в более породистом наименовании «Vitara».
По сравнению с предшественником, новинка радует глаз более солидным дизайном экстерьера. Ей положены массивные расширители колесных арок и зачерненные стойки, за счет которых создается эффект «парящей» крыши.
Полностью светодиодная оптика — удел топовых комплектаций. За доплату также можно заказать декоративные пакеты «Metrospace» и «Terraspace», первый из которых является «городским», а второй — «внедорожным».
Как и прежде, салон кроссовера рассчитан на четырех пассажиров — у заднего дивана есть только два ремня безопасности и подголовника. Многие элементы управления здесь унифицированы с обновленным хэтчбеком Suzuki Baleno (например, блок климат-контроля, приборка, руль и некоторые кнопки).
В базе авто укомплектован незамысловатой мультимедийной системой с 7,0-дюймовым дисплеем. А вот у старших исполнений стоит уже комплекс Smartplay Pro+, который имеет 9,0-дюймовый экран и поддержку голосового управления.
Плюс в списке оснащения «дорогих» машин значится сразу шесть подушек безопасности (раньше максимум было две). Из платных опций стоит отметить аудиосистему Arkamys, камеры кругового обзора и проекционный дисплей.
Maruti Suzuki Brezza 2023 построен на платформе предшественника, которая в свою очередь была позаимствована от хэчтбека Suzuki Swift. Кроссовер по-прежнему достигает в длину 3 995 мм и имеет колесную базу на уровне 2 500 мм. Его ширина тоже не изменилась (1 790 мм), а вот в высоту он прибавил 45 мм (до 1 685 мм).
Заметим, что за счет компактных габаритов модель попадает под действующие в Индии весомые льготы, что для многих местных покупателей является определяющим фактором.
В движение кроссовер приводит 1,5-литровый атмосферный двигатель K15, который полагался и старой модели. Впрочем, здесь он модифицирован и носит индекс «K15C».
Мотор имеет увеличенную степень сжатия и штатную систему старт-стоп. Его отдача заявлена на уровне 103 л.с. (- 2) и 137 Нм (-1). Несмотря на некоторую потерю в производительности, движок обещает быть экономичнее старого.
По умолчанию он трудится в связке с пятиступенчатой механикой, но при желании машину можно заказать и с шестискоростным автоматом с подрулевыми лепестками. В дальнейшем в продаже также появится битопливная версия CNG, где этот же мотор сможет работать как на бензине, так и метане.
В Индии серийное производство кроссоверов Брезза уже началось, так что у дилеров новинка дебютирует совсем скоро. Купить авто можно будет по цене от 10 до 18 тысяч долларов США (от 545 000 до 980 000 рублей по нынешнему курсу).