Lexus TX: новый премиальный семейный кроссовер с трехрядным салоном

Автор: Владислав Папулов

В начале июня двадцать третьего японцы презентовали большой кроссовер Lexus TX 2024, который был создан специально для североамериканского рынка. Это абсолютно новая модель, которой ранее не было в линейке производителя, однако в основу машины легли наработки от представленного ранее родственного Toyota Grand Highlander.

Лексус ТХ по умолчанию имеет трехрядный салон, в модельном ряду компании он разместился между новыми поколениями RX и флагманским внедорожником LX, заменив при этом семиместный RX L прежней генерации. Ранее дилеры марки за океаном сетовали, что покупателям не хватает именно такой машины — теперь она появилась.

Lexus TX

Модельный ряд Lexus

Дизайн

К сожалению, или к счастью, дизайнеры в оформлении передка 2024 Лексус TX отказались от фирменной решетки радиатора в виде песочных часов. Здесь она заменена на упрощенный вариант, напоминающий скорее заглушку, сделанной в угоду аэродинамической эффективности.

Выглядит данное решение спорно, однако во всем остальном облик автомобиля вопросов не вызывает. Здесь стильная головная оптика с острыми гранями, ставшая фирменной красная полоска фонарей на всю ширину кормы, затемненные задние стойки и колесные диски диаметром от 20 до 22″.

Салон

Lexus TX

Салон нового Лексус ТХ во многом повторяет таковой на младшем RX. Здесь почти такие же передняя панель и центральный тоннель, в базе машине полагается 12,3-дюймовая электронная панель приборов, а справа к ней примыкает чуть развернутый к водителю большой цветной экран мультимедийной системы диагональю 14,0″.

Рулевое колесо и рычаг КПП также позаимствованы от младшего кроссовера, на втором ряду может быть как цельный диван, так и раздельные капитанские кресла, плюс производитель обещает, что упростил проход на галерку, по сравнению с Гранд Хайлендером, где это оказалось реализовано не лучшим образом.

Технические характеристики

В основе нового 2024 Lexux TX лежит модульная платформа GA-K, однако для большого вседорожника инженеры дополнительно поработали над увеличением жесткости конструкции, а также снижением уровня шума и вибрации. Также для данной модели были перекалиброваны настройки рулевого управления.

По своим размерам Лексус ТХ оказался чуть крупнее модели Cadillac XT6. Габаритная длина «японца» составляет 5 159 мм, размер колесной базы — 2 949, ширина — 1 989, высота — 1 781. Объем багажника за третьим рядом заявлен 569 литров, а при сложенной галерке — 1 625. Если же сложить спинки второго и третьего рядов, то получится трюм на 2 747 л.

Двигатели

Lexus TX

Для авто предложены те же силовые агрегаты, что и для Grand Highlander, однако с иными настройками. Базовый Lexus TX 350 оснащен 2,4-литровым турбированным движком мощностью 279 л.с. и 429 Нм крутящего. Это на 10 л.с. и 9 нм больше, чем на аналогичной Тойоте. Он идет с 8-диапазонной АКПП, привод может быть как передний, так и полный.

Следом идет версия TX 500h F Sport Performance, где тот же турбомотор дополнен электродвигателем, и в сумме они развивают 371 л.с. и 554 Нм. ДВС сочетается в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией Direct4.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Кроме того, данному варианту положено полноуправляемое шасси. Задние колеса способны поворачиваться на небольшой угол, улучшая маневренность на низких скоростях, когда они идут в противоход передним, а также повышать стабильность на скоростных виражах — в этом случае они поворачиваются в ту же сторону, что и передние.

На вершине гаммы разместился подзаряжаемый гибрид Lexus TX 550h+, подробностей о котором пока немного (Тойота в таком исполнении не предлагается). Здесь 3,5-литровый бензиновый V6, электродвигатель, бесступенчатая коробка и полный привод. Суммарная отдача установки достигает 412 «лошадок», при этом машина может проехать до 53 км на электротяге.

Комплектации и цены

Lexus TX

Выпуск машин наладят на заводе Toyota в Принстоне (штат Индиана), старт продаж нового Лексус TX в США намечен на осень двадцать третьего (подзаряжаемый гибрид появится позже), авто предложат в комплектациях Standard, Premium, Luxury и F Sport Performance, однако информации о ценах пока нет.

Если учесть, что младший RX за океаном стоит от 48 950 долларов, то ценник за более крупный кроссовер в базе однозначно превысит $50 000. Для сравнения, за Тойоту Гранд Хайлендер в начальном исполнении просят от 43 070 долларов.

В списке любопытного оснащения для Lexus TX значатся проекционный дисплей, контурная подсветка интерьера, подогрев руля, вентиляция передних кресел, премиальная аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком, климат-контроль для задних пассажиров, подогрев второго ряда, сервопривод крышки багажника и пр.

Также клиенты смогут заказать систему автоматической парковки «Advanced Park», пробочный автопилот «Traffic Jam Assist», позволяющий не держать руки на руле на низких скоростях, а также фирменный пакет систем «Lexus Safety System+ 3.0».

Последний включает адаптивный круиз-контроль с детекцией пешеходов, удержание машины в занимаемой полосе, распознавание дорожных знаков и пр. В России официальных продаж Лексус TX из-за санкций не ожидается, но по параллельному импорту машины привозить будут.

Фото нового Lexus TX

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram