Обзор бюджетного седана Kaiyi E5: китайский конкурент Весты за 2,0 млн рублей

Автор: Дмитрий Крылосов

В марте двадцать третьего в России начались продажи китайского седана Kaiyi E5 (на домашнем рынке известен под именем «Xuandu»). Его производство локализовали на калининградском предприятии «Автотор».

Пока на предприятии четырехдверки собирают из готовых машинокомплектов, но в дальнейшем планируют организовать выпуск машин по полному циклу. В данной статье я написал подробный обзор автомобиля Каи Е5 2024, включая технические характеристики, а также цены и комплектации.

Kaiyi E5

Внешность и салон

Замечу, что сама компания Kaiyi является бывшим брендом Cowin, созданным фирмой Chery для выпуска недорогих авто еще в две тысячи четырнадцатом.

Ребрендинг состоялся в восемнадцатом году, а сам седан Кайи Е5 представляет собой модернизированную и переоформленную версию Chery Arrizo 7, который когда-то официально продавался в РФ (в период с 2013 по 2019 гг).

Так или иначе, китайский автомобиль 2024 Kaiyi E5 имеет достаточно нейтральный дизайн экстерьера. Для его облика характерно обилие спокойных линий, что по мне является несомненным плюсом — такая внешность быстро не устареет.

«Мордашка» модели обращает на себя внимание двухсекционной решеткой радиатора и скульптурным бампером, в боковых секциях которого красуются светодиодные бумеранги ДХО.

Kaiyi E5

Четырехдверка получила достаточно стремительный силуэт, причем атлетичности ему добавляет ярко выраженные линии на боковинах. При этом для Каи Е5 характерен короткий «хвост» багажника и узкие фонари со стильным «клюшкообразным» рисунком.

На корме стоит отметить пару приметных патрубков выпускной системы. Правда, функциональным из них является только левый, в то время как правый сделан исключительно красоты ради.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Дизайн салона Kaiyi E5 достаточно незамысловатый, с простыми материалами отделки. В частности, грузная передняя панель выполнена почти полностью из жесткого пластика, но по бокам имеет необычный сотообразный рисунок. В компании последний называют «лазерным текстурированием».

Оснащение предусматривает 12,4-дюймовый «парящий» тачскрин мультимедийной системы с голосовым управлением, а вот приборка здесь вполне обычная — с аналоговыми шкалами и расположенным между ними монохромным дисплеем.

Технические характеристики

Kaiyi E5

По габаритным размерам Kaiyi E5 2024 сопоставим с корейской парочкой Hyundai Elantra и Kia Cerato — длина автомобиля составляет 4 666 мм, размер колесной базы — 2 700, ширина — 1 825, высота — 1 483.

Объем багажника модели производителем не афишируется. Визуально отсек где-то на 450-500 литров, то есть примерно такой же, что и на Церато. Четырехдверка имеет полностью независимую подвеску: спереди стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка.

Под капотом нового Каи Е5 2024 разместился безальтернативный 1,5-литровый турбомотор, технические характеристики которого в российской спецификации несколько отличаются от китайской. В Поднебесной он выдает 156 л.с., а для РФ его дефорсировали до 147 сил. Заправляться можно «девяносто вторым».

В базе силовой агрегат сочетается в паре с 5-ступенчатой механикой, а средняя и топовая версии оснащены вариатором с девятью «виртуальными» передачами. По техпаспорту разгон с нуля до сотни возможен за 9,8 секунды.

Впечатления за рулем

Kaiyi E5

Китайский бюджетный седан априори не является драйверским автомобилем, при этом первые независимые тест-драйвы показали, что его силовой агрегат склонен крепко задумываться при ускорениях. Частично исправить данный недостаток может включение спорт-режима.

Впрочем, если же ехать на Kaiyi E5 спокойно, без резких ускорений, то к связке двигатель-вариатор претензий почти не возникает: динамики для неспешной городской эксплуатации машине вполне хватает.

Обратная связь на руле оставляет желать лучшего: «баранка» ощущается «пустой», что необходимо учитывать при прохождении виражей. А вот подвеска достаточно комфортная и позволяет проезжать «лежачих полицейских» практически не сбрасывая скорости. Пробоев при этом не наблюдается, да и седоков сзади не потряхивает.

Главная претензия к салону Кайи Е5 — неудобная посадка. Руль имеет небольшой диапазон регулировок, а настроить его по вылету и вовсе нельзя. К тому же водительское кресло даже в самом низком положении установлено высоковато, из-за чего так и порывает опустить его еще на сантиметр-другой.

Kaiyi E5

При этом свободного пространства над головой немного. Водители ростом свыше 180 см буквально упираются макушкой в потолок, а еще при таком раскладе мешает салонное зеркало, которое перекрывает собой добрую часть обзора.

Что касается заднего ряда, то на галерке достаточно просторно и при желании можно ездить втроем — центральный тоннель слабо выражен и седоку посередке почти не мешает.

Комплектации и цены

КомплектацияЦена
1.5 (147 л.с.) Standart CVT1 925 000
1.5 (147 л.с.) Luxury+ CVT2 290 000
1.5 (147 л.с.) Luxuty Sport CVT2 360 000

CVT — вариатор

В Китае купить Kaiyi Xuandu можно по цене от 68 до 94 тысяч юаней (от 768 000 до 1 062 000 рублей по нынешнему курсу), а вот в России цена Каи Е5 стартует с отметки в 1 925 000 рублей.

Изначально у нас седан подавался только топ-версии Luxury с вариатором и «кожаным» салоном, однако в будущем в салонах дилеров появились и более простые версии с атмосферным мотором, механикой и тканевым интерьером.

Фото нового Kaiyi E5

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram