Pagani Huayra R: экстремальная версия гиперкара с новым атмосферным V12

Автор: Дмитрий Крылосов

После целой череды тизеров компания Pagani наконец-то официально представила трековый гиперкар Huayra R. По сравнению с дорожной моделью, гоночная двухдверка получила новый капот с вентиляционными прорезями, а также дополнительные воздухозаборники поверх колесных арок.

Плюс спереди Pagani Huayra R обращает на себя внимание крупными воздухозаборниками, которые призваны обеспечить более эффективное охлаждение передних тормозов. На крыше купе имеется еще один воздуховод с элегантным плавничком.

Pagani Huayra R

Модельный ряд Pagani

В свою очередь корма автомобиля примечательна наличием массивного диффузора и большого антикрыла. Итальянцы рапортуют, что на скорости 320 км/ч продвинутый аэродинамический обвес модели генерирует порядка 1 000 кг прижимной силы.

Трековый Huayra R получил также 19-дюймовые алюминиевые колеса, которые «обуты» в особые слики Pirelli P Zero. По словам разработчиков, последние обеспечивают максимальное сцепление с дорожным покрытием и делают автомобиль предсказуемым даже для непрофессиональных водителей.

В салоне гиперкара установлены удобные гоночные кресла. Они намертво закреплены к монококу и имеют шеститочечные ремни безопасности. Кроме того, автомобиль оснащен съемным рулем, педальным узлом от AP Racing и продвинутой системой телеметрии.

Высокую безопасность гарантирует прочный каркас безопасности, плюс в кабине имеется огнетушитель, хотя в арсенале купе значится и полноценная система автоматического пожаротушения.

Pagani Huayra R

Сообщается, что Pagani Huayra R построен на базе нового монокока, изготовленного с применением современных композитных материалов. По сравнению с дорожной моделью, жесткость кузова на изгиб здесь выше на 51%, а на кручение — на 16%. В движение гиперкар приводит новый 6,0-литровый атмосферный двигатель V12-R — его разработка велась на протяжении двух лет при непосредственном участии специалистов фирмы HWA AG.

Сообщается, что агрегат весит всего 198 кг, а его производительность достигает 850 л.с. (750 Нм). По словам итальянцев, столь легким и мощным атмосферным мотором до этого не комплектовался ни один трековый суперкар в мире.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Во многом достичь выдающейся производительности разработчикам удалось за счет использования прямого впрыска топлива под давлением 200 бар. Заметим, что раскручиваться движок может вплоть до 9 000 об/мин. В связке с мотором трудится новая шестиступенчатая секвентальная механика с гоночной муфтой и трехдисковым сцеплениям. Она также была разработана совместно с HWA AG, а ее вес — 80 кг.

К слову, сухая масса купе составляет всего 1 080 кг. К сожалению, динамические характеристики авто пока не раскрываются, зато известно, что машине положены шестипоршневые тормоза Brembo с 410- и 390-миллиметровыми дисками спереди и сзади соответственно.

Pagani Huayra R

Дополнительно Пагани Уайра Р может похвастать особой подвеской с компонентами из кованого алюминиевого сплава. В конструкции ходовой задействованы независимые двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, а также электронноуправляемые адаптивные амортизаторы.

Специально для данной модели была разработана уникальная выпускная система с четырьмя патрубками, которая обеспечивает машине звучание в стиле классических болидов F-1. Ее равнодлинные магистрали изготовлены из инконеля и дополнительно покрыты керамическим напылением. В качестве опции доступны особые глушители, снижающие уровень шума выхлопа до 110 дБ.

Всего Пагани планирует выпустить 30 экземпляров трекового купе по цене от 2,6 млн евро за каждый (229,2 млн рублей по нынешнему курсу). Помимо самого автомобиля, заказчики получат также возможность поучаствовать в ряде заездов и мероприятий. Плюс клиентам будет предоставлена полная техническая поддержка и помощь профессиональных гонщиков.

Pagani Huayra R

Pagani Huayra R

Видео


Наш Telegram