ЭРА-ГЛОНАСС стала головной болью многих автовладельцев

Автор: Владислав Папулов

Модули ЭРА-ГЛОНАСС, которые с 2018 года ставят на все новые автомобили, продаваемые в России, с течением времени начинают показывать некоторые свои недостатки. Иногда поломки этих устройств могут даже негативно сказываться на работоспособности автомобиля, а их ремонт или замена — влетать владельцу в копеечку.

Некоторые владельцы автомобилей со встроенным ЭРА-ГЛОНАСС стали сталкиваться с проблемой — за ночь на машине полностью разряжается аккумулятор. После диагностики оказывается, что причиной разрядки стала встроенная в навигационный модуль система оповещения о ДТП.

Фото carsweek.ru

С течением времени и в связи с перепадами температур ее автономный блок питания приходит в негодность и устройство начинает потреблять электроэнергию из бортовой сети. Это довольно быстро разряжает аккумулятор, особенно если он был не первой свежести.

С подобной проблемой сталкивались владельцы многих моделей Skoda, Lada, Kia, и Hyundai. О разрядке автономного источника питания модуль обычно сообщает специальным мигающим индикатором, а в системе диагностики автомобиля появляется сообщение об ошибке. Согласно правилам ПДД, ездить с такой неисправностью нельзя.

Ремонт неисправного модуля ЭРА-ГЛОНАСС зависит от сложности его демонтажа и варьируется от марки автомобиля. Например, на отечественных Lada Granta все просто — достаточно снять крышку перчаточного ящика и отсоединить прибор от проводов. Выполнить такую операцию может и сам автовладелец.

На некоторых моделях Renault прибор может быть спрятан под переднюю панель, и для его снятия понадобиться разобрать половину торпеды и отключить подушки безопасности. Кроме того, нужна будет и разборка самого модуля. В среднем такая работа обойдется в 3 500 — 4000 рублей. При этом стоимость самого блока — от 400 до 1 500 рублей.

Фото primamedia.ru

Срок службы элемента питания модуля ЭРА-ГЛОНАСС обычно составляет около 3 лет. Однако проигнорировать его разрядку и отключить от бортового питания не получится — на ближайшем государственном техосмотре мастер увидит загоревшийся сигнальный индикатор и потребует устранить неисправность.

Согласно ГОСТ Р 54620-2011, система ЭРА-ГЛОНАСС должна распознавать несколько видов ДТП: фронтальный и боковой удары и удар сзади, а также опрокидывание. Устройство подключено к бортовой энергосистеме автомобиля и может считывать показания датчиков, скорости, количество пристегнутых ремней и прочее, дабы составить более полную картину аварии и пострадавших в ней.

Помимо этого, при аварии система автоматически подает сигнал бедствия на пульт дежурного ЭРА (экстренное реагирование при авариях). А через встроенный штатный микрофон оператор может общаться с находящимися в салоне людьми и узнать их самочувствие после ДТП.

На автомобилях с предустановленной ЭРА-ГЛОНАСС регламент ТО предписывает его диагностику и замену при необходимости, однако по истечении гарантийного срока модуля (обычно это 36 месяцев), ремонт прибора нужно проводить за свой счет. При этом не все производители позаботились о возможности его беспроблемной замены в автомобиле.

Читайте также: Легально пройти ТО 2021 будет сложно и дорого: но уже есть «лазейки»


Наш Telegram