Представлен новый кроссовер Mazda CX-60: входной билет в премиум сегмент

Автор: Владислав Папулов

В начале марта двадцать второго японцы презентовали новую модель Mazda CX-60, с которой автопроизводитель собирается навязать конкуренцию представителям премиум-сегмента. Правда, речь в данном случае не о большой немецкой тройке — в первую очередь в компании собираются потеснить на рынке Lexus.

Для достижения поставленной цели инженеры Мазда разработали полностью новую платформу «Skyactiv Scalable Architecture» классической компоновки — с продольным расположением двигателя и основным задним приводом. Эта «тележка» будет использоваться для целого ряда будущих крупных моделей семейства «Large Product Group».

Mazda CX-60

Модельный ряд Mazda

По части дизайна новая Мазда СХ-60 2024 года использует очередную вариацию фирменного стиля «KODO» и в целом выглядит как более крупный и статусный вариант кроссовера CX-5. Здесь традиционная для марки решетка радиатора характерной формы с широкой хромированной окантовкой, которую при этом выделяет оригинальный рисунок.

На корме машина выделяется растянутыми горизонтальными фонарями, а в профиль отличительной чертой Mazda CX-60 в новом кузове является увеличенное расстояние между передней колесной аркой и дверным проемом (фишка машин с продольным расположением двигателя). Колесные диски с завода предлагаются диаметром от 18 до 20 дюймов.

Mazda CX-60

В салоне также безошибочно определяется Мазда — в базе машине полагается виртуальный щиток приборов, топовая мультимедийка имеет широкоформатный дисплей диагональю 12,3″, при этом селектор трансмиссии сделали нефиксируемым. Архитектура передней панели и оформление центрального тоннеля остались вполне традиционными для марки.

А вот что действительно изменилось — это высокое качество материалов отделки, которые используются даже в стандартном исполнении Prime-Line. Топовая комплектация под названием «Takumi» (в Японии так называют профессионалов высшего класса) щеголяет обивкой из кожи Nappa, вставками из натурального дерева и особой прострочкой в японской технике «Kakenui».

Технические характеристики

Mazda CX-60

Новая платформа для Мазда СХ-60 предусматривает двухрычажную подвеску спереди и многорычажку сзади, при этом сама подвеска может быть исключительно пружинной. В базе машина имеет систему KPC (Kinematic Posture Control) для уменьшения кренов в поворотах, которая работает как надстройка к штатной системе стабилизации, подтормаживая заднее внутреннее колесо.

Габаритная длина новой Mazda CX-60 2024 составляет 4 745 мм, колесная база — 2 870, ширина — 1 890, высота — 1 670. Таким образом, по размерам кроссовер оказался сопоставим с BMW X3, Genesis GV70 и Jaguar F-Pace, при этом Lexus NX и Infiniti QX50 несколько компактнее. Объем багажника заявлен на уровне 570 литров (1 726 при сложенных спинках второго ряда).

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Помимо новой платформы, модели семейства «Large Product Group» будут оснащаться новыми рядными шестицилиндровыми двигателями, разработка которых находится на финишной прямой. Речь идет о 3,0-литровом бензиновом моторе e-Skyactiv X и 3,3-литровом турбодизеле Skyactiv-D, детальные характеристики которых пока не озвучены.

Пока в компании подготовили для Мазда СХ-60 гибридную силовую установку e-Skyactiv, в основу которой легла двухлитровая атмосферная «четверка» Skyactiv-G рабочим объемом 2,5 л. Сочетается она в паре с новым 8-диапазонным автоматом, в который дополнительно интегрирован электромотор мощностью 136 л.с. Суммарная отдача такой установки составляет 327 л.с. и 500 Нм крутящего.

Mazda CX-60

Данный вариант оснащен системой i-Activ AWD, причем не с муфтой, а с постоянным полным приводом. Под полом салона гибрида разместилась тяговая батарея емкостью 17,8 кВтч, при полном заряде которой японский кроссовер способен преодолеть исключительно на электротяге около 60 километров со скоростью не выше 100 км/ч.

Средний расход топлива в гибридном режиме заявлен на уровне всего 1,5 литров на сто километров, а помимо чисто электрического в настройках ездовой электроники модели предусмотрено еще четыре пресета: Normal, Sport, Off-Road и Towing (для буксировки прицепа). Кстати, гибридный Mazda CX-50 e-Skyactiv оказался самой мощной дорожной моделью компании в истории — разгон до сотни с полной отдачей установки занимает 5,8 секунд.

Что касается будущих шестицилиндровых модификаций, то о них известно пока лишь то, что они будут дополнены 48-вольтовым стартер-генератором «M Hybrid Boost» и также сочетаются в паре с восьмиступенчатой АКПП. При этом покупатели смогут выбрать машины не только с полным, но и с чисто задним приводом.

Комплектации и цены

Старт продаж новой Мазда СХ-60 пришелся на летом двадцать второго, цена гибридной версии в Германии начинается от 47 000 евро (это в среднем на 6 000 — 10 000 евро доступнее гибридных конкурентов от немецких автопроизводителей). Стоимость модели в Японии варьируется от 2 992 000 до 6 264 500 иен (около 1 215 000 — 2 540 000 рублей по текущему курсу).

Mazda CX-60

Среди опиций для автомобиля заявлены вентиляция передних кресел, подогрев сидений второго ряда, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, функция «Mazda Driver Personalisation System» (позволяет распознавать до пяти водителей, автоматически подстраивая под каждого его индивидуальные сохраненные настройки) и пр.

Также в компании уже анонсировали более крупный кроссовер CX-80 с аналогичной техникой, но более просторным салоном с третьим рядом сидений. А для рынка США японцы готовят модели CX-70 и CX-90, которые должны оказаться массивнее и шире аналогов для Европы и Японии.

Фото нового Mazda CX-60

Видео


Наш Telegram