В начале двадцать пятого в Китае состоялась премьера седана BYD Han L. По сути это вторая генерация модели Han, при этом предшественник также остался на конвейере. Модель первой генерации недавно пережила масштабный рестайлинг, так что в обозримом будущем обе четырехдверки будут продаваться параллельно.
Новый BYD Han L 2025-2026 года получился крупнее и мощнее, так что внутренняя конкуренция между моделями будет минимальной. При этом внешне и обе четырехдверки решены в свежем фирменном стиле.
Проще всего седан второго поколения распознать по наличию черных полосок на передних дверях, которые соединяют накладки на крыльях с «утопленными» дверными ручками. Воздухозаборник в переднем бампере получил активные заслонки, а узкие фонари на корме отныне выполнены в виде единого элемента и примечательны светодиодным рисунком «шлейф феникса».
Салон нового BYD Han L 2025 имеет такое же минималистичное оформление, что и интерьер флагманского кроссовера Tang L. Иначе говоря, передняя панель здесь почти пустая, с размещенными на ней раздельными дисплеями виртуальной приборки и мультимедийной системы.
На двухуровневом центральном тоннеле размещена сдвоенная площадка для беспроводной зарядки гаджетов. Плюс на нем имеется и полоска аналоговых клавиш. Что касается отделки, то интерьер машины обтянут натуральной кожей и дополнен декором из бамбукового шпона.
Передние сиденья имеют электрорегулировки, подогрев, а также функцию массажа. К услугам задних пассажиров сенсорный пульт, позволяющий управлять климат-контролем и рядом второстепенных функций. В наличии аудиосистема Dynaudio, двухслойные стеклами «по кругу» и подогреваемый / охлаждаемый бокс для напитков.
Новый кузов BYD Han L 2025 построен на платформе Super E, опробованной на упомянутом Tang L. Седану положено шасси с пружинной подвеской, причем спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка.
По сравнению с прежней моделью, новинка достигает в длину 5 050 мм (+ 55), в ширину — 1 960 (+ 50), а в высоту — 1 505 (+ 10). Колесная база была растянута до 2 970 мм (+ 50).
В ассортименте есть как гибридные, так и чисто электрические исполнения. Конкретно гибрид может иметь либо силовую установку DM-i с установленным спереди единственным электромотором мощностью 272 л.с., либо установку DM-p, в которой таких моторов два (спереди и сзади). Производительность последней достигает 544 «лошадки».
В обоих случаях также установлен 1,5-литровый бензиновый движок на 156 л.с. По умолчанию он работает в качестве генератора, но в некоторых режимах может подключаться к передним колесам посредством одноступенчатого редуктора.
Если верить шильдикам на корме, то полноприводный бензин-электрический седан 2025 BYD Han L разгоняется с 0-100 км/ч за 3,9 секунды. Максимальная скорость гибридов ограничена на отметке в 200 км/ч.
Электрических версий в линейке тоже две. Базовая из них имеет установленный на задней оси электромотор мощностью 680 «лошадей». Такой машине по силам ускоряться вплоть до 240 км/ч.
На двухмоторной полноприводной версии движок сзади еще мощнее — на 789 л.с., причем он способен раскручиваться вплоть до 30 511 об/мин. Конкретно при 30 000 об/мин агрегат выдает 712 сил.
Спереди же на 4WD-седане установлен электромотор на 313 л.с., а совокупная отдача установки заявлена на уровне 1 102 л.с. В снаряженном состоянии такая четырехдверка весит 2 466 кг и способна разгоняться с нуля до сотни за 2,7 секунды, максималка достигает 305 км/ч.
Также электрическому BYD Han L 2025-2026 положена новейшая тяговая батарея на основе карбина кремния. Ее рабочее напряжение — 1 000 вольт, а пиковое — 1 500. К слову, сейчас большинство топовых электрокаров довольствуются 800-вольтовой архитектурой, так что представленный седан может похвастать рекордными энергоэффективностью и токовой отдачей.
Компания представила фирменный 1 000-вольтовый терминал быстрой зарядки под названием «Megawatt Flash Charger». Его пиковая мощность 1 000 кВт, в то время как серийные станции для тех же 800-вольтовых электрокаров имеют мощность на уровне 350 кВт. Каждая секунда пребывания на такой станции добавляет к пробегу 2 км, а восполнить запас хода на рывок до 400 км можно всего за 5 минут.
В рамках тестов достичь мегаваттной мощности зарядки седану удавалось всего за 10 секунд, а положенная ему батарея емкостью 83,21 кВтч подзаряжалась с 7 до 50% всего за 4,5 минуты. Полного же заряда аккумулятора двухмоторному варианту должно хватать на 601 км пробега (по циклу CLTC).
Из прочих особенностей модели стоит отметить автопилот под названием «God’s Eye», но подробностей о нем пока нет. Зато уже известна информация о ценах. За полноприводную топ-версию китайцы запросили 350 000 юаней (3,9 млн рублей по нынешнему курсу). Для сравнения, модернизированный BYD Han первого поколения стоит 166-236 тыс юаней (1,86 — 2,65 млн руб). Прием заказов на четырехдверки уже открыт.