В начале июня две тысячи восемнадцатого баварский автопроизводитель официально представил четвертое поколение большого кроссовера BMW X5 2022 в кузове с индексом G05. Мировая премьера новой модели прошла осенью на автосалоне в Париже.
В отличие от прежней машины, представлявшей собой глубоко модернизированного предшественника и продержавшегося на конвейере менее пяти лет, новый Икс 5 изменился намного серьезнее. В основу вседорожника легла модульная платформа, плюс серьезной ревизии подвергся интерьер.
Комплектации и цены BMW X5 2022
Комплектация | Цена, руб. |
2.0D (231 л.с.) xDrive25d Business AT8 | 6 040 000 |
3.0D (249 л.с.) xDrive30d Base AT8 | 6 330 000 |
3.0D (249 л.с.) xDrive30d Business Plus AT8 | 6 490 000 |
3.0 (340 л.с.) xDrive40i Base AT8 | 6 500 000 |
3.0D (340 л.с.) xDrive40d Base AT8 | 6 790 000 |
3.0 (340 л.с.) xDrive40i M Sport Edition 21AT8 | 7 030 000 |
3.0 (340 л.с.) xDrive40i M Sport Pure AT8 | 7 070 000 |
3.0D (249 л.с.) xDrive30d M Sport PlusAT8 | 7 290 000 |
3.0D (249 л.с.) xDrive30d M Sport Edition 21 AT8 | 7 330 000 |
3.0D (249 л.с.) xDrive30d M Sport Pro AT8 | 8 190 000 |
3.0 (340 л.с.) xDrive40i M Sport Pro AT8 | 8 190 000 |
3.0D (400 л.с.) M50d xDrive Base AT8 | 8 230 000 |
4.4 (530 л.с.) M50i xDrive Base AT8 | 8 400 000 |
3.0 (340 л.с.) xDrive40d M Sport Pro AT8 | 9 080 000 |
3.0D (249 л.с.) xDrive30d M Sport Max AT8 | 9 290 000 |
3.0D (400 л.с.) M50d xDrive M Special AT8 | 9 830 000 |
4.4 (530 л.с.) M50i xDrive M Special AT8 | 9 900 000 |
Снаружи БМВ Х5 2022 (фото и цена) остался узнаваемым, но его дизайн оказался приближен к младшему брату Икс 3. Здесь схожее оформление головной оптики, которая уже в базе идет полностью светодиодной, а также передний бампер с такими же крупными вертикальными прорезями воздуховодов по бокам.
Ключевой отличительной чертой модели стали крупные «ноздри» фирменной решетки радиатора, ставшие шире и выше, а также визуально объединенные между собой. Позже аналогичное решение получил и флагман в лице BMW X7. Сзади автомобиль обзавелся суженными горизонтально ориентированными фонарями.
Как и прежде, багажник внедорожника поделен на две части: откидной борт снизу и традиционная крышка поднимающаяся вверх. В отсеке за доплату могут быть размещены два сиденья, позволяющие сделать машину семиместной. На выбор покупателя доступен также широкий набор колесных дисков диаметром от 18 до 22 дюймов.
Кроме того, для нового БМВ Х5 Г05, помимо пакета M Sport, включающего в себя заниженную подвеску с более плотными настройками, иную систему выпуска, более агрессивные бампера и окрашенные под цвет кузова накладки, отныне предложен внедорожный хLine. Он предусматривает особый декор, усиленную защиту днища, блокировку заднего дифференциала и дополнительный набор режимов управляющей электроники.
В целом, использование большего количества острых граней, позволило сделать экстерьер кроссовера визуально легче и динамичнее. Возможно, не всем поклонникам марки понравятся такие преобразования, но все это дело привычки.
Салон BMW X5 2022 в новом кузове пережил если не революцию, то очень серьезную эволюцию. Компоновка изменилась незначительно, но в деталях преобразования оказались весьма значительными.
Здесь новая ступица руля, электронный щиток приборов на 12,3-дюймовом дисплее, а экран мультимедийного комплекса iDrive 7.0 с такой же диагональю своей левой частью присоединен к козырьку приборки.
В машине использованы ручки открывания дверей оригинальной формы, поворотный переключатель освещения заменен на кнопочный блок, поменялось расположение кнопок стеклоподъемников, перекомпанована центральная консоль и торпедо, где появился новый селектор коробки передач. Туда же перенесли кнопку запуска двигателя и клавиши управления пневмоподвеской и внедорожными режимами.
Технические характеристики
Как и все последние модели компании, отныне БМВ Икс 5 2021 года перебрался на модульную платформу CLAR, точнее на ее внедорожную модификацию. Спереди здесь двухрычажная подвеска, а сзади — пятирычажка. Впервые за доплату автомобиль можно стало оснастить пневмостойками по кругу, тогда как раньше они ставились только на заднюю ось.
Среди других опций значатся рулевое управление с переменным передаточным отношением, электронноуправляемые амортизаторы, полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Для улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива в решетке радиатора используются шторки, автоматически открывающиеся по мере необходимости.
Кузов «Икса» выполнен из разных сортов стали и алюминиевых сплавов, что позволило немного снизить массу авто (точное значение не сообщается), несмотря на общее увеличение габаритных размеров.
Длина BMW X5 (G05) составляет 4 922 мм (+ 36), величина колесной базы равна 2 975 (+ 42), ширина — 2 004 (+ 66), высота — 1 781 (+ 19). Объем багажника варьируется от 650 до 1 870 литров (было 645 и 1 860 л).
Все модификации кроссовера идут с 8-диапазонным автоматом и системой полного привода xDrive, хотя для США доступны заднеприводные модификации sDrive. По началу в линейку вошло четыре двигателя.
- Дизельный xDrive30d оснащен трехлитровым шестицилиндровым движком на «тяжелом» топливе, развивающим 265 л.с. и 620 Нм крутящего момента. С места до сотни такая модификация ускоряется за 6,5 секунд, а расход топлива варьируется от 6,0 до 6,8 литров на 100 км.
- Вариант xDrive40i — это рядная бензиновая «шестерка» под капотом с отдачей 340 сил и 450 Нм. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает здесь 5,5 сек., а максимальная скорость — 243 километра в час, расход — в среднем 8,5 — 8,8 л.
- Более мощный X5 xDrive50i идет с 4,4-литровым бензиновым V8 на 462 «лошадки» и 650 Нм. Такой кроссовер едет до первой сотки за 4,7 секунды, а максималка ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Но и потребление топлива соответствующее — 11,6 л/100 км.
- Версию БМВ Х5 M50d приводит в движение 3,0-литровый дизель, оснащенный четырьмя турбокомпрессорами, что позволяет выжать из него 400 «лошадей» и 760 Нм момента. Первую сотню он делает за 5,2 секунды (на 0,1 быстрее предшественника), предельная скорость также ограничена, а расход варьируется от 6,8 до 7,2 л.
- Позже появился вариант Х5 M50i с бензиновым 4,4-литровым V8 мощностью 530 л.с. и 750 Нм. Такой вариант разгоняется до сотни за 4,3 секунды (при старте с Launch Control), а в его оснащении значатся перенастроенная подвеска с адаптивными амортизаторами и задний дифференциал M Sport с электронноуправляемой блокировкой.
Начальные модификации модели получат двухлитровые «турбочетверки» — бензиновую xDrive30i мощностью 252 л.с. (в российской спецификации будет 249) и дизельную на 231 л.с. Плюс не исключено появление гибридов.
Сколько стоит
Цена нового BMW X5 G05 на момент продаж начиналась от 6 040 000 рублей за базовую дизельную модификацию xDrive25d, а бензиновый вариант xDrive40i стоил от 6 500 000. За более мощный xDrive40d просили от 6 790 000, а за «спортивный вариант» M50d предстояло выложить 8 230 000, первые «живые» машины появились в салонах российских дилеров марки в конце ноября восемнадцатого.
Среди многочисленных опций значатся лазерно-люминофорный дальний свет (бьет на 500 метров против 300 на диодах), 1 500-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond 3D с 20 динамиками, двойные стекла для лучшей шумоизоляции, панорамная крыша, многофункциональные сиденья, проекция на лобовое стекло, камеры кругового обзора, система автоматической парковки без водителя, а также комплекс систем безопасности.