Семерка четвертого поколения: BMW 7 (E65 / E66)

Автор: Владислав Папулов

История четвертого поколения флагманского седана BMW 7 E65 берет свое начало в 1997 году, когда американец Крис Бэнгл, исполнявший на тот момент должность шеф-дизайнера баварского автопроизводителя, провел встречу с группой дизайнеров из DesignworksUSA.

На встрече он озвучил свое видение будущего автомобиля и предложил местным дизайнерам разработать на основе его идей собственные эскизы. В результате победу одержала работа Адриана ван Хойдонка, которая в последствие и была использована для создания седана очередной генерации.

BMW E65 фото

Первая официальная презентация BMW 7 E65 состоялась на Франкфуртском автосалоне 2001. Серийное же производство модели началось спустя всего пару месяцев, а продажи автомобиля стартовали 17 ноября 2001 г. На конвейере седан E65 сменил модель в кузове E38.

Любопытно, что журнал «Тайм» включил новый немецкий седан в список 50 худших автомобилей за всю историю автомобилестроения. Несмотря на такую анти-рекламу, E65 был принят покупателями весьма тепло и в дальнейшем стал самым продаваемым седаном 7-серии.

Четвертое поколение «семерки» БМВ Е65 представлено на рынке сразу несколькими версиями кузовов, которые обозначаются отдельным кодом. Так, удлиненная модификация имеет индекс кузова E66, бронированная — E67, а работающая на водороде — E68. Все эти модификации стали доступны не сразу. Так, удлиненную версию седана публике представили лишь в марте 2002-го на автосалоне в Женеве.

Габариты стандартного BMW 7-Series (E65) составляют: 5 040 мм в длину, 1 900 — в ширину и 1 490 — в высоту. Колесная база автомобиля равна 2 990 мм. Удлиненная версия (E66) длиннее на 140 мм и ниже на 10 миллиметров, а вот ширина у автомобиля такая же. В зависимости от конкретной модели, в снаряженном состоянии седан весит от 1 790 (730i) до 2 090 кг (760i).

БМВ 7 Е65 салон

Специально для BMW 7 E65 разработали два восьмицилиндровых двигателя. Первый (735i) представляет собой 3,6-литровый силовой агрегат, развивающий мощность 272 л.с., а второй (745i) — 4,4-литровый мотор мощностью 333 л.с. Кроме того, в линейке двигателей присутствует еще несколько силовых агрегатов рабочим объемом от 3,0 до 6,0 литров.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Не обошлось и без дизельных двигателей. Так, модели 730d и 740d оснащены 218- и 258-сильными дизельными агрегатами. Первой на разгон до сотни требуется 8,0 секунд, а второй — 7,4 сек. А вот выбора по трансмиссии у автомобиля нет — все варианты БМВ 7-серии Е65 комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Немецкие разработчики постоянно работали над улучшением автомобиля. Так, в январе 2003-го баварские специалисты выпустили самую мощную модификацию седана – E66 760Li. Автомобиль получил 6,0-литровый двигатель V12, производительность которого составляет 445 л.с.

BMW 7-серии (E65)

Благодаря столь мощному мотору, такая «семерка» разгоняется с нуля до сотни всего за 5,6 сек., но ее максимальная скорость, как и у других модификаций, ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Спустя несколько месяцев немцы представили модификацию E67 760Li High Security, а весной модель E66 730Li получила пакет оборудования Sport Package. Но на этом в BMW не остановились, и уже осенью седаны 7-серии получили адаптивные фары, Bluetooth, систему iDrive и автоматическую систему климат-контроля с датчиком определения запотевания.

Весной 2005 г автомобили семейства БМВ Е65 претерпели рестайлинг. Производитель не только обновил дизайн машины, сделав седан более изысканным и спортивным, но и представил сразу несколько вариантов новых двигателей. Кроме того, изменениям подверглась подвеска и тормоза, а также конструкция переднего и заднего бамперов.

В конце 2006-го на рынке дебютировала модификация Hydrogen (E68), ставшая первым водородным седаном класса-люкс. Автомобиль построили на основе 760Li и оснастили двигателем V12 (N73B60). Модификация E68 выпущена мелкой серией – всего 100 экземпляров.

БМВ 7-серии Е65

В 2008 году руководство компании приняло решение о прекращении производства седана E65. За все время выпуска (в период с 2001 по 2008 гг) с конвейера сошло порядка 330 тысяч «семерок» четвертой генерации.

Сегодня купить БМВ Е65 можно на вторичном рынке по цене в среднем от 400 000 до 1 100 000 рублей, в зависимости от движка, года выпуска и состояния. При этом стоимость некоторыя экземпляров в топовых исполнениях достигает около двух миллионов руб.

Видео BMW 7 E65


Наш Telegram