Drom.ru провел любопытное журналистское расследование. Один из внештатных авторов портала попытался устроиться на калининградский «Автотор», где ему удалось побеседовать с местными специалистами.
Ранее на предприятии осуществлялась сборка моделей таких марок, как BMW, Hyundai и KIA. Теперь же на его мощностях выпускают разнообразных «китайцев», среди которых BAIC, Jetour, Kaiyi и SWM.
Журналиста интересовало, а есть ли разница в подходе к производственному процессу. Оказывается, что есть. Местные сотрудники, работающие на разных участках конвейера, признали, что у прежних партнеров требования были куда выше, а вот сборка тех же «китайцев» ведется по куда более низким стандартам.
Некоторые из работников «Автотора» даже выказали опасение по поводу подготовки моделей китайских марок к российским условиям эксплуатации. Качество и толщина металла якобы оставляют желать лучшего. А еще некоторые узлы уже сразу идут со следами поверхностной ржавчины.
В настоящий момент самой проблемной моделью калининградского предприятия видится кроссовер SWM G05 Pro. Якобы у половины собранных машин имеются неполадки с трансмиссией.
К слову, если взглянуть на внутрикитайский рейтинг качества автомобилей, то продукция бренда SWM как раз «на дне», в то время как качество Jetour выше среднего.
Заметим, что модели перечисленных китайских марок на «Автоторе» пока собирают крупноузловым методом, однако калининградское предприятие планирует достичь более глубокой локализации и перейти на производство по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.